Жутко и неуместно: модный дом Balenciaga оказался под огнем критики после фотосессии детей с мишутками в БДСМ-атрибутике

Бренд модной одежды Balenciaga выпустил рекламу с садо-мазо мотивами. Все бы ничего, но в главной роли выступили дети и плюшевые медведи — и это взбесило пользователей Твиттера.

Jam Press | Balenciaga

Мода — это всегда провокация, но в случае с этой фотосессией желание эпатировать публику зашло слишком далеко. Первой на это обратила внимание пользовательница Твиттера с ником @shoeonhead. 21 ноября она написала пост: «Бренд Balenciaga только что устроил э-э… интересную фотосессию для своих новинок, которая включала намеренно плохо спрятанный документ о „виртуальном детском порно“. Нормальненько».

Документ, который виден на фото при увеличении, представляет собой копию решения суда по делу «Соединенные Штаты против Уильямса». В нем Верховный суд подтвердил конституционность «Закона о защите», который запрещает создавать и размещать рекламные изображения детей, носящие откровенно сексуальный характер. Но, как выяснилось, документ не имеет отношения к фотосессии с медведями в БДСМ-атрибутике — он был частью другой рекламной кампании бренда.

Окей, тут блогеров уличили в ошибке, ну а что с медведями? Серьезные девочки на фото одеты вполне стильно и более чем прилично, но в руках они держат плюшевых медведей в садо-мазо сбруе. Ошибиться невозможно: ремни, заклепки, сетчатые маечки, поводки,  — все самые тиражируемые массовой культурой элементы бондажа в наличии.

Интересное по теме

Бикини на маленьких девочках: да или нет?

Поскольку у @shoeonhead полмиллиона подписчиков, пост быстро стал вирусным. Люди проверяли, действительно ли это фото с сайта Balenciaga, и, убедившись, что это не шутка, оставляли под оригинальной публикацией свои разгневанные комментарии. Многие сочли теорию о том, что Balenciaga как-то связаны с созданием и распространением детской порнографии, слегка неправдоподобной. Но абсолютное большинство комментаторов согласились с тем, что эта фотосессия выглядит абсолютно неуместно, пугающе и отвратительно.


«Ужасно думать о том, сколько взрослых, должно быть, участвовало в этом», — написал один из пользователей и добавил: «Родители, фотографы, креативные директоры, копирайтеры, веб-дизайнеры, сотрудники дизайнерских агентств, продюсеры, менеджеры, рекламщики… И ни один из них не подумал „подождите минутку“?»


Balenciaga в ответ на начавшийся скандал удалил свой официальный аккаунт в Твиттере и все фото в Блоге*. На момент написания заметки представители бренда еще не дали своих комментариев по поводу выбора темы для фотосессии.

Возможно, их молчание связано с тем, что модный дом Balenciaga буквально недавно оказался втянут в скандал из-за антисемитских высказываний Йе (бывшего Канье Уэста). В числе прочих модных домов бренд разорвал все свои контракты с рэпером, но «осадочек остался». Скорее всего, представители Balenciaga готовят максимально аккуратный и развернутый ответ на обвинения пользователей соцсетей. Но что бы они ни придумали, их репутационные потери будут весьма велики.

Это не первый случай, когда детей задействуют в сексуализированной и абсолютно неуместной рекламе. В Chips Journal даже делали большой обзор таких кампаний.

* — В материале упомянуты организации Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.

Понравился материал?

Поддержите редакцию!
Лайфхаки Как взрослому говорить с ребенком о трагических событиях?
Вопрос о том, обсуждать ли с ребенком трагедии, такие как теракт в Крокусе-сити Холл, и если да, то как, сейчас волнует миллионы родителей. Публикуем инструкцию...