партнерский материал

«Я увидела в глазах водителя облегчение: «ну наконец-то, хоть кто-то знает дорогу!» — читатели НЭН рассказывают о приключениях в отпуске

Как известно, подготовиться к жизни с ребенком нельзя. Можно прочитать десятки книг, посмотреть сотни видео на YouTube, поговорить с друзьями, уже ставшими родителями, но это вас не спасет (мы проверяли). К передвижениям с ребенком это тоже относится. Неважно, куда вы собираетесь: в поликлинику или в Таиланд — будьте готовы к неожиданностям. И все же в путешествиях, как и в родительстве, планирование — одно из важнейших условий успеха. Вместе с Kiwitaxi Kids мы собрали для вас три истории о путешествиях с детьми, которые доказывают, что планировать — это полезно. А еще, что отпуск с детьми — это весело, несмотря ни на что.
Иллюстрация НЭН


Аня, Санкт-Петербург

В июне этого года мы с мужем и шестимесячной дочкой решили полететь на море. И не куда-то, а сразу же в Таиланд, чего мелочиться-то? Мы решили не изменять своему стилю путешествий и составили сложный маршрут: Питер — Москва — Бангкок — Пхукет и обратно тем же путём. Казалось бы, что могло пойти не так?

Началось все с того, что мы чуть не опоздали на рейс до Бангкока. Сначала самолет наворачивал круги над Шереметьево (целый час!), потом автобус вез нас до нужного терминала через живописный лес — до закрытия посадки оставалось чуть больше получаса.

На паспортный контроль мы прибежали за семь минут до окончания посадки на рейс, пролетели контроль без очереди, добежали до гейта и под звуки объявления окончания посадки протянули паспорта стюардам. Сам девятичасовой перелет прошел отлично, как и перелет на Пхукет. А там снова начались приключения.

Мы заранее забронировали жилье, и хозяйка квартиры обещала организовать нам такси с табличкой в аэропорт с англоговорящим водителем по имени Никки. На выходе из аэропорта нас никто не ждал. Мы начали звонить владелице виллы и выяснили, что она почти не говорит по-английски. Время шло, дочка начала уставать, таксист не появлялся. Мы снова начали звонить хозяйке виллы, и в этот момент к нам подбежал улыбчивый таец. «Вы Никки? — спросили мы его. — Да-да, Никки!» — разулыбался он и, позвав нас за собой, побежал к машине.

Мы загрузились в такси и поехали. Спустя час мы решили посмотреть, куда едем, и включили карты. Выяснилось, что место, где мы должны были свернуть, мы уже проехали и теперь движемся в неизвестном направлении. Мы начали спрашивать таксиста, куда мы едем, но он только улыбался и иногда говорил: «Ката бич». Так мы поняли, что вместо обещанного Никки, который говорит по-английски, за нами приехал неизвестно кто, и едем мы непонятно куда.

При помощи гугл-переводчика, навигатора в телефоне, примерно десяти звонков хозяйке виллы мы доехали до места назначения. На час позже заката и на два часа позже, чем рассчитывали. Но хотя бы целые.

Что я могу сказать по опыту этой поездки? Было нескучно! Поедем ли мы еще раз куда-то с ребенком, планируя отдых самостоятельно? Конечно, да! Будем ли мы заранее продумывать запасной способ трансфера? Да, и еще раз да.

Кристина, Москва

Наш отпуск каждый год сопровождается приключениями разного уровня странности: от неожиданной сыпи у ребенка до появления в палатке чужого младенца (да, было и такое). Обычно отдыхаем мы в полном составе: папа, мама, двое детей (и грузовик), два огромных рюкзака с палатками, спальниками, провизией на неделю и детской одеждой на все случаи жизни. И передвигаться таким составом — не так, чтобы сильно просто. Но однажды эти сложности с передвижениями чуть не сорвали нам отпуск.

В планах было отправиться в Краснодарский край из Москвы на поезде (с двумя детьми!). Чтобы немного упростить себе жизнь, решили вызвать такси до вокзала и прокатиться с ветерком по вечернему МКАДу. Когда первая машина приехала без автокресел, мы не паниковали и просто вызвали другую. Второй водитель достал из багажника бустер и искренне удивился, почему это мы с двух- и четырехлеткой отказываемся ехать по оживленной трассе с одним бустером на двоих детей. На этапе, когда мы все-таки смогли от него отвязаться, все уже были немного в напряжении. До отправления поезда оставалось два часа. Дети в предвкушении поездки, со своими рюкзаками за спиной не понимали, почему мы до сих пор никуда не едем. Мы ходили из стороны в сторону и просили детей помолчать, пока мы принимаем жизненно важное решение: рискнуть и ехать на метро с коляской, двумя детьми и рюкзаками, или все-таки попытать счастья и найти такси с двумя автокреслами. В итоге решили снова вызвать машину, заранее узнав у водителя, в курсе ли он, что такое автокресло, и лежит ли это автокресло у него в багажнике, салоне, на крыше — хоть где-нибудь. И желательно, чтобы рядом с ним лежало такое же, потому что детей-то двое. Водитель разговаривал с нами, как с сумасшедшими, которые третий раз подряд переспрашивают: прям точно два автокресла? Они у вас в машине? Точно два? А на фоне уже ноет младший ребенок, потому что ему обещали сказочную поездку на поезде, а в итоге он все еще дома, родители злятся, да еще и забыл дома любимую машинку (с машинами в этот вечер у нас вообще не ладилось).

Когда мы приехали на вокзал (предварительно попав в пробку, конечно), отец семейства вылетел из такси в надежде остановить поезд любыми средствами. Мать семейства (то есть я) с двумя детьми, коляской и вещами полетела за ним. Дети, уснувшие в машине, были не очень-то рады просыпаться.

С вещами мне, кстати, помог очень милый молодой человек. Подбежал, подхватил рюкзак, донес до самого поезда и попросил 500 рублей за оказанную услугу. В поезд мы влетели в последнюю минуту перед отправлением — в тот романтический момент, когда проводник поднимает ступеньку и долго глядит вслед удаляющемуся перрону.

Мы на перрон не смотрели. Просто сидели, обнимали детей и понимали, что уж в следующий раз мы точно решим проблемы с трансфером заранее.


Настя, Минск:

Мы с подругой решили устроить девочковое путешествие в Италию. Мы — это трое взрослых и два тоддлера: мой сын полутора лет и дочь подруги двух лет. План был такой: долететь до Милана, переночевать там, а утром двинуть в Геную, на море. Все билеты и жилье мы оформили заранее и ехали с чувством хорошо подготовленных ко всем невзгодам людей.

Перелет дети перенесли нормально: наклейки, раскраски, карточки, книжки, орехи, бананы и знакомство со всеми, кто сидел вдоль прохода.

Приключения начались на этапе заказа такси, когда мы с детьми в слингах, с чемоданами, колясками и детскими пюрешками в зубах стояли возле входа в аэропорт. Оказалось, что такси в этом городе в это время вызвать невозможно: ни в одном из установленных нами приложений такси машин не было. Никаких. Ни по какой цене. Мы устроили военный совет и решили, что проще ловить такси на улице.

Нам категорически не везло: водители при виде нас махали руками, причитали что-то по-итальянски и оборачивались к другим пассажирам. Все это продолжалось примерно час, пока, наконец, удача нам не улыбнулась: импозантный итальянский водитель с двойным рядом задних сидений решился нас взять. Мы залезли в такси, показали ему адрес и карту проезда, договорились ехать по счетчику и, слава всем богам, двинулись навстречу душу и кроватке.

Все было хорошо, пока мы не проехали наш поворот по шоссе. Это было странно: дорога там была, в общем, единственная, и запутаться было сложно. Когда мы попытались прояснить ситуацию, оказалось, что он везет нас в другой город! Как он смотрел карту и как читал адрес — непонятно, но, выяснив что к чему, здорово разозлился и запросил с нас сорок евро за проезд. За семь минут! Мы отказались, предложив 25. Он без слов развернул машину и отвез нас обратно в аэропорт.

Дети, успевшие в машине задремать, дружно выражали свое неодобрение, пока он выгружал наши сумки из багажника. Хотелось кричать, ругаться и вести себя так, как культурные взрослые себя не ведут. Но нам ничего не оставалось, как снова искать подходящую машину и успокаивать малышей, которые, видимо, решили выразить все те эмоции, что мы держали при себе. Нас пожалела пожилая итальянка, которая очень эмоционально уговорила очередного таксиста вызвать еще одну машину и все-таки отвезти нас до места назначения.

Сервис Kiwitaxi Kids поможет вам сохранить нервы, деньги и здоровье: это трансфер, который можно заказать как в аэропорт, так и на вокзал или к отелю. Работает Kiwitaxi Kids в 98 странах мира. Машина приедет с количеством детских кресел, равным количеству детей, вместит в себя то количество пассажиров, которое участвует в путешествии, и погрузит то количество багажа, которое вы привезете с собой (даже детские коляски, лыжи или самокаты). В аэропорту вас встретит подготовленный водитель, который расскажет вам о городе, если вам захочется поболтать, или вообще не будет с вами разговаривать, если вам надо будет побыть в тишине. Водитель заранее знает место назначения, а стоимость заказа фиксирована.




Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...