Говорящие руки и крипипаста: 7 очень странных детских телешоу

6 марта отмечается Международный день детского телевидения и радиовещания. С ними, кажется, знаком любой родитель — кто-то терпеть не может детские передачи и шоу из-за надоедливых песен, а кто-то относится к ним с почтением, потому что благодаря им можно получить полчаса драгоценного свободного времени.

Кадр: Oobi Make Pizza

В этот праздник мы решили отправиться в пучину детского телевидения и принесли вам самые странные, абсурдные и сомнительные шоу со всего мира. Отвлекитесь ненадолго от новостей — просто посмотрите на это.

Ненасытный осьминог

Начнем с японского детского шоу 70-х годов под названием «Куре Куре Такора». Мы не сильны в японском, но, если верить другим источникам, дословно название шоу можно перевести как «Дай-дай Осьминог», и оно посвящено приключениям жутковатого красного осьминога, который хочет заиметь все, что попадается ему на глаза. Шоу не раз критиковали за то, что оно популяризирует насилие, воровство, наглость и грубость — в общем, его сложно назвать полезным или развивающим.

Телепузики на максималках

Если вам кажется, что «Телепузики» — это психоделия, то это только потому, что вы еще не видели шоу «БууБа» от тех же авторов. Героями этого шоу, вышедшего в 2003 году, стали пять разноцветных плюшевых шаров на ножках. Они пищат, кричат «Бууба!», летают в красочном абстрактном мире, танцуют и наблюдают за людьми, которые натянуто улыбаются и тоже делают какие-то странные вещи. Сюжета, диалогов и морали от этого шоу ждать не стоит — кажется, при его просмотре голова вам вообще не понадобится.

Ну где же ваши ручки

Детское шоу под названием «Уби» появилось в Штатах в 2000 году, а его создателем стал Джош Селиг, до этого много лет работавший над «Улицей Сезам». Главного героя шоу зовут Уби, и он, как и всего его друзья — обычные человеческие руки с глазами. В отличие от многих неклассических детских шоу, «Уби» был очень хорошо встречен зрителями и даже получил несколько телевизионных наград.

Кукла из страшных снов

Перенесемся в Бразилию 80-х годов прошлого века. В то время местные дети фанатели от Фофао — персонажа популярной детской образовательной передачи. Все бы ничего, но сам Фофао выглядел жутковато — под маской то ли инопланетянина, то ли человекоподобной обезьяны скрывался человек, и радостное существо с огромными щеками и человеческими глазами было скорее похоже на персонажа фильма ужасов, нежели детского шоу.

Из-за своего внешнего вида Фофао позже стал героем крипипасты, городской легенды о том, что внутри куклы Фофао спрятан нож, и она вообще проклята и несет в себе зло — как легендарная кукла Чаки. В страшилки мы не верим, но понимаем тех, кого образ Фофао натолкнул на такие ассоциации.

Жуткий нос

Продолжает тему ночных кошмаров британское игровое детское телешоу под названием «Головоломка», вышедшее на экраны в 1979 году. По сюжету герои шоу решали детективные загадки и головоломки, вовлекая в процесс зрителей перед телеэкранами. И все бы ничего, если бы не один из персонажей — мистер Ноузибонк. Глядя на него, сложно поверить, что к созданию шоу не приложил руку Дэвид Линч.

Супергерой, которого мы заслужили

К современности: в начале 2021 года в Сети бурно обсуждали новый датский мультсериал «Джон Диллерманд». Герой шоу — сам Диллерманд — обладает очень длинным пенисом, который скрыт полосатым купальным костюмом. Благодаря внушительному органу Диллерманд спасает людей и себя от опасных происшествий, помогает друзьям и решает бытовые задачи. Очень полезная, в общем, штука.

Плюшевые друзья

Ну и завершим нашу подборку еще одним психоделическим шоу под названием «Ночной сад». Получасовые (!) серии этого британского шоу повествуют о приключениях плюшевых друзей со странными именами. По словам создателей сериала, его основная идея заключается в том, чтобы показать детям от года до шести лет разницу между сном и бодрствованием — на понятном детям языке. В результате получилось что-то очень неторопливое и странное.

Перечисленные здесь шоу — далеко не единственные странные, пугающие, необъяснимые и абсурдные плоды детской телеиндустрии. Огромное количество таких шоу, пожалуй, свидетельствует о том, что представления взрослых о детском контенте часто оказываются неожиданными — как, например, получилось с этими мультфильмами.