Педиатры призвали родителей покупать детям игрушки попроще

Только мы рассказали вам историю о диком интерактивом пауке, как готовы сразить вас новостью о том, что подобные игрушки не одобряют современные педиатры. Специалисты из Американской академии педиатрии подготовили отчет, в котором призвали родителей отказаться от большого количества интерактивных и электронных девайсов в пользу простых игрушек.

Специалисты по детскому здоровью говорят, что нам необходимо ограничивать общение детей с гаджетами, ибо даже самые развивающие из них на самом деле не так уж полезны. Педиатры предупреждают: засилье электронных игрушек не может заменить ребенку традиционной игры, которая является важным инструментом развития и познания мира в первые годы жизни.

Для малышей и детей дошкольного возраста эксперты советуют покупать кукол, машинки, кубики, коробки, пластилин, карандаши, посудку, пазлы, настольные игры, буквы алфавита и цифры, каталки и тележки. Все это развивает крупную и мелкую моторику, фантазию, социальные навыки, стимулирует к совместной игре с родителями и сверстниками.

«К сожалению, многие родители уверены, что ребенку для здорового развития просто необходимы дорогие электронные (например, сенсорно-стимулирующие световые и звуковые игрушки для младенцев и тоддлеров) и работающие на основе планшетов игрушки. Однако полученные нами данные свидетельствуют, что основополагающие детали этих игрушек (например, свет и звук, исходящие от робота) умаляют социальное взаимодействие, которое могло бы выражаться посредством изменения выражения лица, жестов и речи, имеющих большое значение для социального развития», — говорится в клиническом отчете.

Педиатры рекомендуют родителям малышей принимать участие в игре, показывать, как взаимодействовать с предметами, называть их и их качества, таким образом способствуя установлению прочной связи с детьми. Они советуют придерживаться следующих принципов и правил:

— покупая игрушки для маленького ребенка, необходимо ориентироваться на их развивающий потенциал, а также на степень участия в игре с ней взрослого — чем глубже родителю приходится погружаться в игру, тем игрушка лучше;

— самые развивающие игрушки — те, которые помогают наладить связь между родителем и ребенком;

— выбирайте игрушки, которые не вызывают приступов гиперстимуляции, а помогают развивать воображение;

— используйте детские книги в качестве источника вдохновения для игр с ребенком;

— старайтесь избегать игрушек, которые откровенно навязывают гендерные или расовые стереотипы;

— ограничьте взаимодействие маленького ребенка с электроникой и компьютерами: старайтесь не давать устройства с экранами детям до двух лет, а детям старше двух лет не разрешайте взаимодействовать с гаджетами больше часа в день. Дети младше пяти лет должны играть с подобными устройствами под присмотром взрослого.

Отличные рекомендации, а также очень хочется, чтобы кто-нибудь рассказал современным педиатрам, что многие родители просто вынуждены иногда прибегать к устройствам с экранами, потому что иначе у них взорвутся головы. А так, да, мы согласны — чем меньше гаджетов (и уродских пластиковых игрушек, издающих жуткие звуки) и чем больше свободной и сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка, тем, разумеется, лучше.

Ликбез Живые пособия: как «тренировочные младенцы» помогали американкам готовиться к материнству
Идея обучать женщин родительству как науке зародилась в начале прошлого века и в тот момент абсолютно никого не смущала. Этические споры начались позже.