Если их меньше или больше двух, эффекта не будет.
Один из главных трендов современности — DINKS (аббревиатура от «Двойной доход, ни одного ребенка»). То есть отношения без детей, где партнеры могут путешествовать по миру, вести свободный образ жизни и тратить весь заработок на что угодно, кроме подгузников и присыпок.
Звучит райски, но недавно выяснилось, что люди без детей живут меньше. Да-да, при том, что времени и денег у них больше. К такому выводу пришли ученые Мичиганского университета.
Исследование, проведенное в этом месяце, показало, что воспитание детей может фактически продлить продолжительность жизни человека до 76 лет. Правда, детей должно быть больше одного.
«Относительно ясная вещь: наличие детей больше способствует долголетию, чем полное их отсутствие», — заявил автор исследования, биолог-эволюционист Цзяньчжи Чжан.
Интересное по теме
Ученые выяснили: родительство не делает вас счастливее, но приносит кое-что другое
Для получения результатов он и соавтор Эрпинг Лонг изучили здоровье и генетические данные 276 тысяч взрослых людей. Эксперты обнаружили, что у мужчин и женщин, дважды ставших родителями, больше шансов прожить достаточно долгую жизнь, чтобы стать дедушками и бабушками.
«Самой долгой жизни способствует наличие двух детей, — отмечает доктор Чжан. — Оно может продлить жизнь на пять-десять процентов. Но если у вас нет детей, один ребенок или больше двух, продолжительность жизни не увеличивается».
Интересное по теме
Все, что нужно знать и купить перед родами. Советы от Вари Веденеевой и Арины Чак
Почему так происходит? Предыдущие исследования показали, что «детные» люди больше взаимодействуют с другими родителями и учителями. «А более тесные социальные контакты, как известно, связаны с продолжительностью жизни, — объясняет биолог. — Вполне возможно, что наличие двух детей обеспечивает баланс между хорошим социальным взаимодействием и отсутствием слишком большой экономической или физической нагрузки».
Ранее ученые призвали родителей поменьше контролировать тоддлеров. Они связали чрезмерную опеку и вовлеченность в деятельность ребенка с развитием тревожности, неумением качественно выстраивать коммуникацию и контролировать эмоции.