Некоторые раны не затягиваются.
Издание Bored Panda спросило своих читатей: какие ошибки допустили их родители-бумеры в воспитании? Получился впечатляющий список: от бесконечного курения до физического насилия и оскорблений.
Обесценивание
«Моим детям 21 и 18. Из-за пандемии они пропустили свой первый и последний год в университете. Когда они жаловались на это людям постарше, то слышали: „Дети в их возрасте шли на войну“. Да, и это действительно ужасно. Я не сравниваю обстоятельства, я просто признаю чувства моих детей».
Придирки
«Если я получал четверку, меня спрашивали, почему не пять. Когда я получал пятерку, меня спрашивали, почему не 100 процентов. Когда я получал 100 процентов, меня спрашивали, почему у меня ужасный почерк».
Заставляли детей доедать все, что на тарелке
«У моей мамы был ужасный, жестокий парень, с которым мы жили, пока мне не исполнилось семь лет. Он заставлял меня съедать всю еду на моей тарелке, а если я этого не делала, меня избивали. Еда была такой отвратительной, что я просто не могла заставить себя есть ее. Я предпочитала сухпаек тому, что он готовил. Я пообещала себе, что никогда не буду заставлять своих детей есть, и никогда этого не делала. Когда я готовила что-то новое, моим единственным правилом было то, что каждый должен был попробовать один кусочек. Вот и все. Если вам это не нравится, ничего страшного».
Шантаж
«Моя мачеха записывала мои нервные срывы и угрожала выложить их в соцсети. Однажды она действительно это сделала. Все ее друзья и родственники осудили ее. Она удалила видео, но каждый раз, когда я встречалась с семьей в течение следующих нескольких месяцев, они спрашивали: „Ты в порядке? Я видела, что случилось“. Это было так неловко».
Насмешки
«Моя мать считала, что это весело — безжалостно высмеивать все, что мне нравится. В конце концов я научилась реагировать на это в духе „иди на ***, я не позволю тебе испортить мне удовольствие“. По сей день я сдержанно рассказываю людям о вещах, которые мне нравятся, потому что в душе я ожидаю насмешек».
Вредные привычки
«Оба родителя курили в доме, в машине, заставляли меня сидеть в местах для курения. Я всегда ненавидел запах сигаретного дыма».
Пренебрежение
«Вели себя так, будто само мое существование обременяет их. По большей части они были прекрасными родителями, кроме одного но. Я понимаю, жизнь может быть неприятной, особенно если ты соло-родитель (мои родители развелись, когда мне было шесть лет), но твой ребенок ничего этого не понимает. Ребенок не поймет, почему ты застонал или пробормотал „черт побери“, когда он попросил тебя его покормить. Мне сейчас 24, и по сей день мне все еще трудно просить кого-либо о помощи или выражать свои потребности, будь то друг, коллега или мой партнер. Я предпочитаю сидеть в дискомфорте, чтобы „не беспокоить“ людей, которые рядом».
Нарушение границ
«Прикасались ко мне, когда я не хотел, чтобы меня трогали. Принуждали к объятиям и поцелуям. Когда мои дети говорят мне остановиться, я останавливаюсь. Когда они говорят, что не хотят никакого взаимодействия, я их не трогаю. Мои родители были довольно хорошими, но я ненавидел то, как нас заставляли приветствовать наших дальних родственников объятиями и поцелуями. „Обними и поцелуй тетю“. Как насчет „нет“, поскольку я не знаю эту тетю? Как насчет того, чтобы ты позволил мне просто сказать „привет“ и не чувствовать себя чертовски неловко?»
Угрозы
«Использовать фразу „Я спущу с тебя штаны и отшлепаю тебя перед всеми“ в качестве воспитательной практики. Сейчас это звучит просто ужасно».
Алкоголь в качестве успокоительного
«Мой отец давал мне пиво, чтобы „успокоить меня“. Это было в возрасте трех-четырех лет. Я шучу, что бросил пить, когда пошел в детский сад, и до колледжа не начинал».
Скандалы
«Ссоры у нас на глазах и хлопанье дверьми, жалобы на другого родителя его детям за спиной другого родителя. А потом они еще и говорили нам, что это нормальное поведение в отношениях».
Отсутствие поддержки
«Когда мне хотелось поделиться с родителями чем-то важным, они нетерпеливо выслушивали меня и говорили: „Это здорово“. Вежливое признание вашего существования — это не то же самое, что поддержка. Я изо всех сил постараюсь так не делать».
Критика
«Мой отец хрюкал каждый раз, когда я просил добавку, ел хлеб или любые сладости/десерты. Мне так повезло, что у меня не развилось расстройство пищевого поведения из-за этого».
Подвергание опасности
«Моя мама знала, что мой дедушка уже сидел в тюрьме за растление маленьких девочек, но все равно оставляла меня с ним наедине».
Перекладывание ответственности
«У моей мамы было 13 детей за 13 лет, поэтому в моем детстве она почти всегда была беременна. Будучи единственной девочкой в семье, я должна была помогать ей собирать ее „футбольную команду“. От меня ожидалось, что я буду проводить большую часть времени, выполняя для них работу по дому. К 12 годам я должна была пропускать школу в некоторые дни, чтобы „помочь маме“».
Неглект
«Я ненавидел этот метод, который оба родителя использовали в качестве наказания, поэтому я поклялся, что никогда не сделаю этого со своими детьми. Мои дети уже выросли, и у нас могут быть разногласия, но я всегда буду говорить и общаться с ними. Хуже всего в детстве для меня было то, что я часто даже не знал, какой проступок я совершил. Это отличный способ пресечь любые попытки иметь близкие и любящие отношения».
Физическое насилие
«Моя мама колотила меня как проклятого всякий раз, когда ей хотелось, а мой отец был слишком занят, чтобы заботиться обо мне».
Ранее НЭН публиковал рассказ экспертки по воспитанию: она говорила о распространенных ошибках, которые родители допускают при воспитании мальчиков.