Несмотря на то, что родителям часто кажется, что их взрослеющие дети не интересуются ничем, кроме гаджетов, на самом деле это не так.
Современные подростки даже в цифровой среде соприкасаются с искусством — и делают это разными способами. Современные тинейджеры так же, как и их предшественники, слушают музыку, интересуются изобразительным искусством, смотрят фильмы, а иногда и сами пробуют себя в роли творцов.
Часто подростки сами не понимают, что музыка в их плейлисте — обработка или интерпретация классических произведений. До сих пор популярны аранжировки таких композиторов как Моцарт, Бетховен, Дебюсси.
Если современные тинейджеры близки к музыке, даже классической, то почему же у музыкальной школы такая противоречивая репутация?
Интересное по теме
«Почему я вспоминаю музыкалку как страшный сон»
Все мы слышали истории взрослых, которые отучились («отмучились») семь лет в музыкальной школе и помнят, как сильно ее ненавидели. Музыкальная школа часто ассоциируется годами скучного цикла гамм, этюдов, нот, ритмов. Такого флера «бессмысленной трудности» не имеет ни одна популярная школа дополнительного образования.
Однако многие выпускники, которые после окончания музыкальной школы приходят обратно с благодарностью, говорят, что несмотря на трудности, они вспоминают эти времена как самые лучшие. Так откуда у нас такой стереотип «ненавистной музыкалки»?
В школах дополнительного образования (художественная, спортивная) уроки чаще всего проходят с тренером или преподавателем. Там не требуется выполнение домашнего задания в том объеме, который требует музыкальная школа. Организация домашних заданий, их регулярное выполнение — это 90 процентов успеха, а остальные десять — талант. Если не понимать этого еще на начальном этапе, то в школе придется трудно.
Большинство учеников, вопреки расхожему мнению, приходят в музыкальную школу по собственному желанию. На первых порах у ребят есть картинка того, как они будут выглядеть со стороны, играя на инструменте, как восхитительно обладать умением с легкостью делать музыку. Круг единомышленников, сверстников, атмосфера поддержки делает музыкальную школу особенной.
Интересное по теме
Пять песен, которые отцы-музыканты посвятили своим детям
Если у ученика нет понимания, как организовать свою собственную работу, у него нет поддержки родителей и учитель не меняет динамику и методы работы, то музыкальная школа действительно может обернуться чем-то, что портит подростку жизнь.
Вот несколько практических советов от онлайн-репетитора по фортепиано и учителя музыки с 12-летним стажем Елены Балиной. Она рассказала НЭН о том, как сделать музыкальную школу любимым делом ребенка.
Вот эти общие усилия триады ученик-учитель-родитель превращают «ненавистную музыкалку» в яркое и искреннее увлечение.
Интересное по теме
20+ классных детских кружков и занятий Москвы
Существует много секций и школ, которые может посещать подросток — их выбор зависит от желания ученика. Можно выделить некоторые категории учащихся, которым подходит именно музыкальная школа.
Интересное по теме
«Иметь тренированный разум не менее важно, чем здоровое тело»: как комментарии в соцсетях разрушают самооценку детей и взрослых
Музыка помогает бороться с ежедневным стрессом, развивает духовную сферу человека, облагораживает личность. Коллектив творческих сверстников, увлеченных музыкальным искусством, оказывает благоприятное влияние на становление личности.