Россияне рассказали, что хотели бы учиться у Альбуса Дамблдора и Тони Старка

Среди писателей лидируют Артур Конан Дойл, Александр Пушкин и Эрнест Хэмингуэй.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» 2007 | Альбус Дамблдор

Жители России рассказали, кого из знаменитостей и известных персонажей они бы хотели видеть в качестве своих наставников. Соотвествующее исследование ко Дню учителя провели образовательный холдинг Skillbox и международное коммуникационное агентство LAMPA, пишет «Газета.ру».

Среди персонажей фэнтези жители России чаще всего голосовали за Альбуса Дамблдора (34%) и Тони Старка (33%). Эти образы символизируют мудрость и технологичность. Также участники опроса отмечали Гэндальфа, магистра Йоду, Нео, мастера Шифу и Китнисс Эвердин.

Среди писателей большинство взрослых респондентов выбрало Артура Конана Дойла — 35%. Он стал символом поиска истины и аналитического мышления. Подростки отдали предпочтение поэту Александру Пушкину и американскому писателю Эрнесту Хемингуэю (по 26% на каждого).

В сфере технологий и предпринимательства лидерами оказались сооснователь Apple Стив Джобс (36), гендиректор Tesla Илон Маск (35%) и основатель Amazon Джефф Безос (27%). Джобса чаще выбирали россияне 25-34 и 45-54 лет, остальные отдавали предпочтение Маску.

Среди персонажей видеоигр большинство россиян хотело бы, чтобы их наставником был Геральт из «Ведьмака», так ответили 32% опрошенных. Этот герой сочетает силу, стратегическое мышление и человеческую уязвимость. Подростки чаще отмечали Саб-Зиро из Mortal Kombat, а жители России в возрасте от 45 до 54 лет — Лару Крофт (серия игр Tomb Raider).

В медиакультуре первое место занял Дмитрий Нагиев (32%), среди россиян 45-54 лет лидировал телеведущий Владимир Познер, в котором видят образ мудрого мыслителя.

Россияне также назвали качества, которые ценят в наставниках:

  • практические навыки и реальная экспертиза (80%);
  • способность вдохновлять и мотивировать (54%);
  • индивидуальный подход (43%);
  • чувство юмора (21%);
  • харизма (14%).

Последние два пункта воспринимаются больше как дополнение, чем как обязательные качества.