«Синьора, у вас, безусловно, красивые бедра, вы красивейшая женщина, но у вас никогда не будет детей»: история борьбы Софи Лорен за материнство

20 сентября мировой кинодиве двадцатого века Софи Лорен исполнилось 88 лет. Сама Софи называет свою жизнь сказкой, но добавляет, что по-настоящему сказочной она стала только после появления детей.

Кадр из фильма "Брак по-итальянски" 1964

Детей у нее двое — первого, Карло, актриса родила в 34 года, уже будучи всемирно известной. Второй ребенок, Эдоардо, родился еще через четыре года.

Может показаться, что позднее для того времени материнство — это осознанный выбор Софи, мол, сначала карьера, потом дети. На самом же деле, стать мамой у актрисы долгие годы просто не получалось.

О своей жизни, карьере и встречах с гениальными режиссерами Софи Лорен максимально искренне рассказала в своей автобиографичной книге, а также многочисленных интервью. В материале ниже мы попытались восстановить тот период жизни актрисы, который связан с ее попытками стать мамой.

Лягушачий тест на беременность

Единственным мужчиной жизни Софи называет своего продюсера Карло Понти. Интересно, что их история любви начинается довольно прозаично — Софи занимает второе место в конкурсе красоты «Мисс Рим», где в жюри был Карло. Продюсер, увидев в девушке потенциал, предложил ей семилетний контракт. У такого дуэта действительно сложились невероятно успешные партнерские отношения, которые в дальнейшем переросли еще и в более близкие.

Жизнь пары омрачало два факта: во-первых, Карло был женатым человеком и долгое время не мог развестись. (Это не помешало Софи и Карло тайно пожениться в Мексике, но на родине их брак не признали). Во-вторых, репродуктивные трудности.


«Мне исполнилось двадцать девять лет, по тем временам немало, и мое желание стать матерью уже превратилось в навязчивую идею. Я очень любила детей, и мысль, что у меня будет мой собственный ребенок, давала мне ощущение полной удовлетворенности, которое я столько времени искала», — рассказывает Софи в автобиографии.


Актриса так хотела забеременеть, что каждому недомоганию приписывала симптомы токсикоза. На съемках новеллы «Аделина» Софи даже вызвала врача: «Через пару дней, наверное, заразившись от Аделины (по сюжету женщина постоянно беременеет, чтобы не попасть в тюрьму за контрабанду сигарет — прим. ред.), я стала подозревать, что беременна. И пошла к местному доктору; он велел мне сдать анализы и постановил, что они отрицательные. Но самочувствие не улучшалось, поэтому из Рима прибыл уже другой светило с темным кожаным чемоданчиком. Когда он его раскрыл, я подпрыгнула от ужаса. Оттуда выглядывал маленький зеленый лягушонок и испуганно смотрел на меня. „А это еще зачем?“ Доктор и бровью не повел и ввел ему мою мочу. „Если он умрет, это означает, что вы в интересном положении…“ Через некоторое время лягушонок начал дергаться, словно его шарахнули по голове. Но он не умер».

Интересное по теме

Долгая дорога к знанию: как появился домашний тест на беременность

Первый нерожденный

Софи в очередной раз расстроилась, но к концу съемок снова почувствовала себя беременной. На этот раз уже по-настоящему.

Увы, этой беременности не суждено было продолжиться. Софи вспоминает те дни, как одни из самых печальных и мрачных в своей жизни.

Врач подтвердил беременность и предупредил, что женщине по возможности лучше поберечь себя и меньше передвигаться на машине. Ирония в том, что именно в это время Софи предстояли съемки новеллы «Анна», где почти весь сюжет героиня проводит в движущемся автомобиле. Это был бутафорский автомобиль, подвешенный на гидравлический рукав, чтобы имитировать езду по кочкам и ухабам.

Ночью после съемок София потеряла беременность.


«Самое болезненное воспоминание той ночи — это пренебрежительный взгляд монашек (служивших при больнице — прим. ред.), которые словно обвиняли меня в происходящем. Безжалостный, бесчувственный, циничный взгляд. Незаслуженное унижение, продиктованное предрассудками и невежеством людей, претендующих на истину в последней инстанции, но они ничего не знают о той женщине, которая находится перед ними, о ее желаниях, ее страхах».


Монахини так смотрели на Софи, потому что она потеряла ребенка, зачатого вне официального брака. София была довольно набожной и порой сама винила себя в неудавшейся беременности. К тому же она считала, что всему виной съемки в злополучном автомобиле, в котором трясло посильнее, чем на обычной дороге.

«После выскабливания я тут же вернулась к работе. Я не хотела заставлять труппу ждать меня, к тому же — это было единственное, что я могла делать».

Второй нерожденный

Следующая беременность случилась только через четыре года. Четыре года бесконечных попыток и угасающих надежд.

До окончания съемок «Жила-была» Франческо Рози оставалось три дня. Софи поняла, что наконец беременна и покинула съемочную площадку, чтобы в этот раз не рисковать.


«Я сама приковала себя к постели. Я не делала ничего. Не читала, не смотрела телевизор, мало говорила, чтобы не беспокоить ребенка. Я даже не прикасалась к своему животу, чтобы не дай бог не травмировать малыша».


Непонятно, какой срок был у этой беременности, но в своих мемуарах Софи вспоминает, что однажды утром ощутила ту же схваткообразную боль, что и четыре года назад.

Интересный момент в этой истории касается гинеколога Софи. Это был лучший врач в своей области, но несмотря на его профессионализм, несмотря на мировую известность молодой актрисы, она столкнулась с типичным равнодушием и хамством, которое знакомо многим женщинам и сейчас.

Почувствовав боль, Софи позвонила врачу, на что он посоветовал выпить ей ромашкового чая и позвонить завтра. А когда ее бледную, в предобморочном состоянии привезли в больницу, тот же врач дал ей успокаивающее, а сам поспешил «к коктейлю».

Следующим утром Софи потеряла ребенка.

Через несколько часов врач осмотрел ее и заявил: «Синьора, у вас, безусловно, красивые бедра, вы красивейшая женщина, но у вас никогда не будет детей».

Софи в полном отчаянии возвращается к работе.

«„Теперь я могу вернуться на съемочную площадку и закончить фильм“, — сказала я Карло, как только вошла в свою комнату по прибытии из аэропорта. Я тщетно пыталась казаться веселой и вести себя как ни в чем не бывало. Его улыбка искривилась в жуткую гримасу, продемонстрировав всю его беспомощность. И только тогда я дала волю своим чувствам и разразилась рыданиями».

Первенец

Однажды на одной из встреч жена Гоффредо Ломбардо (это он придумал Софи ее сценический псевдоним) поделилась с Софи контактами одного врача. По ее словам, она прошла через те же трудности с вынашиванием, что и актриса. Софи тут же связалась с доктором и обследовалась. Вердикт этого врача оказался куда оптимистичней заявлений о бесплодии — женщина совершенно здорова, просто когда она забеременеет вновь, ей нужно сдать некоторые анализы.

Именно так она и поступила, как только узнала о третьей беременности. Софи поехала в Женеву, где у доктора была клиника, и сняла гостиницу неподалеку. После многоуровневого обследования выяснилось, что у Софи недостаточный уровень эстрогенов, который не дает плодному яйцу закрепиться в матке. По назначению врача, актрисе начали вводить необходимы гормон, и беременность сохранилась.

Софи отменила на год все съемки, отказалась от поездок на престижные кинофестивали и почти все девять месяцев провела на восемнадцатом этаже гостиницы «Континенталь».


«Я сосредоточилась на одном и только на одном: родить этого ребенка. Это было нескучное время. Я слушала Фрэнка Синатру, Эллу Фицджеральд и мою любимую босса-нову».


В конце декабря врач назначил день родов путем кесарева сечения.

«На самом деле я не хотела, чтобы моя беременность заканчивалась. Как только я вошла в клинику, то услышала плач новорожденных и осознала, что очень скоро точно так же заплачет и мой сын. Мне хотелось остановить время, растянуть его до бесконечности. Было страшно. Я не хотела ни с кем делить моего мальчика, он был целиком моим. Теперь я уже знаю, что это и есть тот самый момент, когда ты впервые ощущаешь себя мамой».

Через несколько часов родился Карло Юбер Леоне — Карло, как его отец, Юбер, как доктор, который подарил надежду, Леоне, как дедушка по отцовской линии.

«Забавно, как с ребенком на руках чувствуешь себя сильным и уязвимым одновременно. Это опьяняющее ощущение, от которого у вас кружится голова».

Через четыре года Софи родила второго сына, которого назвали Эдоардо. Эту беременность она также практически не выходила из дома.

За свою карьеру Софи снялась в более девяноста фильмах, взяла первый в истории «Оскар» за лучшую женскую роль в иностранном фильме, заполучила «Золотой глобус», «Грэмми», «Золотого льва» и другие престижные награды, но больше всего она гордится своим материнством.

«Я много раз говорила и повторяю и сегодня: они, мои дети — мои лучшие фильмы. И их счастье — это награда и большая честь».

С появлением второго ребенка Софи стала все чаще выбирать семью, все меньше снимаясь, и до сих пор об этом нисколько не жалеет. Ее сыновья оправдали все ее материнские надежды: старший сын стал известным дирижером (даже был младшим дирижером Российского национального оркестра целых восемнадцать лет), а младший стал кинорежиссером.

В 2020 году Эдоардо Понти представил публике фильм «Вся жизнь впереди», где после многолетнего перерыва снялась его мама, Софи Лорен.

«Проблема войны и мира станет радикально иной в тот день, когда женщины с таким же весом в обществе, как и мужчины, будут вносить свой вклад в судьбу человечества. У матерей и жен есть только один ответ на эту проблему: мир».

Софи Лорен