В рамках исследования ученые давали послушать записи сюсюканья 47 девятимесячным младенцам. Затем они проверяли, насколько хорошо развита их речь в 15 и 21 месяц.
Оказалось, что дети, которые чаще слышали бэби-ток (слова типа «животик» (tummy), «собачка» (doggy), «чух-чух» (choo-choo), «гав-гав» (woof), «плюх» (splash), «споки-ноки» (nignt-night)), имеют более богатый словарный запас по сравнению с теми малышами, на которых воздействие сюсюканья было минимальным. При этом у детей, с которыми сюсюкают, лексикон состоит в основном из «нормальных» слов, а не из их «детских» аналогов.
Руководитель исследования Мицухико Ота, профессор школы философии, психологии и языковых наук при Эдинбургском университете, отметил, что в исследовании принимали участие только дети, родным языком которых является английский, однако он отметил, что бэби-ток есть во многих других языках мира. Что, очевидно, говорит нам о том, что положительный эффект сюсюканья на развитие речи можно экстраполировать и на другие языки.
О том, что сюсюканье, вероятно, помогает детям быстрее усваивать язык, несколько лет назад говорил лингвист Максим Кронгауз: «Возможно — но нет статистических данных — что через бэби-ток освоение родного языка происходит быстрее, потому что метод от простого к сложному все-таки более естественный». Теперь его предположение подтверждено официальным исследованием.
В беседе с изданием «Матроны.ру» он рассказывал о том, почему взрослые вообще сюсюкают с детьми, какую роль выполняет бэби-ток в общении с ребенком и как он проникает в нашу коммуникацию со взрослыми. Полностью прочесть его можно здесь.