Колонка Алины Фаркаш.
Каникулы для детей — это свобода, развлечения и отдых. А для родителей — постоянная дилемма: дать ребенку бездельничать и расслабляться столько, сколько он хочет, ведь это его законный отпуск… Или все же занимать его чем-то интеллектуальным, чтобы к первому сентября он не одичал окончательно и не забыл все, что учил весь последний год? Наша колумнистка Алина Фаркаш вспомнила свое детство и летние каникулы своих детей в колонке для Фоксфорда — крупнейшей онлайн-школы для дошкольников и учеников 1-11 класса.
Мне было восемь лет, и тогда я в первый и в последний раз убежала из дома. Представьте себе: каникулы после первого класса, лето, дача, речка, два соседских мальчика, с которыми мы ловим кузнечиков для коллекции, а еще заливаем цемент в старые детские формы для куличиков, чтобы получались бетонные скульптуры. Абсолютное счастье, которое омрачает только страшная она. Таблица умножения: бабушка с дедушкой решили, что я обязана ее выучить летом перед вторым классом, «чтобы в школе мне было легче».
Интересное по теме
Пятерки, двойки и прочие условности: что такое оценки и почему они нас так волнуют
Я ее ненавидела, у меня ничего не получалось, потому что все мои мысли были заняты кузнечиками — мальчики нашли поляну с редким видом с зелеными подкрылками. У нас всех уже были розовые и голубые, но зеленые — огромная редкость! Поэтому я подпрыгивала от нетерпения в душной дачной комнате, где бабушка принимала у меня промежуточный зачет, и все время забывала, сколько будет семью восемь, потому что представляла прекрасных зеленых кузнечиков…
Бабушка отчаялась и сказала, что не выпустит меня на улицу, пока я не выучу эту таблицу до конца. Поэтому я вылезла из окна крошечного дачного домика и сбежала. Точнее, обошла дом по периметру и спряталась в малиннике, где сначала старательно объела всю малину, до которой смогла дотянуться, а потом читала книгу о приключениях Карика и Вали в стране насекомых. Уйти за забор, чтобы добраться до поляны с кузнечиками, мне не хватило духу.
Интересное по теме
Летающий мяч и набор юного садовода: игры и игрушки для дачи
Когда у моих детей начинаются каникулы, я всегда вспоминаю ту историю. А также то, что я до сих пор не очень твердо помню таблицу умножения, зато в старшей школе легко выигрывала олимпиады по биологии. Поэтому я крайне скептически отношусь к страхам многих родителей о том, что «если ребенка не заставлять учиться, он никогда ничего не будет делать!» Я бы сформулировала это иначе: скорее всего, ребенок и правда не будет на своих законных каникулах повторять пройденный школьный материал или изучать учебники за следующий класс — а вы бы сами стали это делать? Но при этом во всех человеческих и звериных детенышах изначально заложена огромная жажда познания — без этого мы бы не могли развиваться. И дети на самом деле очень любят и хотят учиться, только дай им возможность!
Если оставить ребенка любого возраста без дела, то он довольно быстро начнет маяться от безделья, скучать, выдумывать себе развлечения и проводить эксперименты. Тут мне многие возразят, что к современным детям это не относится: ведь у них есть интернет и бесконечный поток контента и развлечений. Но и на это у меня есть возражение.
Когда я поступала на журфак, одним из этапов экзаменов были собеседования. Считалось, что надо быть в курсе всех современных новостей и повестки. Интернета тогда не было, поэтому абитуриенты целую неделю с утра до вечера смотрели телевизор, переключаясь с канала на канал. Представьте, какое это было счастье после года бесконечной подготовки к выпускным и вступительным экзаменам! Точнее, это казалось счастьем в первые пару дней. Дальше ты начинала сходить с ума и ненавидеть телевизор и все фильмы и передачи в нем. То, что сначала выглядело безудержным развлечением — очень быстро превращалось в пытку. Примерно с тем же эффектом многие родители столкнулись во время ковида: тогда даже самым непримиримым противникам экранов пришлось посадить детей за мультики, чтобы немного поработать… А теперь вспомните, как быстро дети возвращались обратно и начинали ныть, что им скучно, просят с ними поиграть или заняться чем-нибудь вместе?
Интересное по теме
Я ненавижу играть! Что делать?
Поэтому, мне кажется, что я нашла идеальную формулу для детских летних каникул: сначала дать ребенку вдоволь поваляться и отдохнуть, разрешить ему «ничего не делать», пока он сам не обнаружит бездонную скуку этого занятия. А потом — быстро предложить ему какое-нибудь развивающее дело, максимально далекое от школьной программы. Так мои дети изучали программирование, снимали слоу-моушн мультфильмы, учили английский (под видом театральной студии и дискуссионного клуба), а этой весной одиннадцатилетняя дочка была в лагере, где они за пять дней составили абсолютно реальный бизнес-план интернет-магазина. В ее представлениях они просто «играли в открытие модного секонд-хенда». Заодно она научилась не только придумывать идеи и проверять их на прочность, но и доводить проекты до конца.
Ведь как бы мы ни спорили с собой, большинство родителей хотят одного и того же: чтобы лето у ребенка было настоящим — свободным, ярким и запоминающимся. И чтобы при этом он не растерял весь багаж знаний, не отвык от мыслительной деятельности и общения. Хорошо, что сейчас есть решения, которые совмещают и то и другое.
Летние онлайн-клубы Фоксфорда — как раз такой формат. Это не учеба в привычном смысле, а увлекательные проектные занятия для детей от 6 до 18 лет. Программирование, английский, лаборатория развития — три направления, в которых ребенок может попробовать себя, раскрыть интересы и провести время с пользой.
Чтобы выбрать, куда пойти, достаточно пройти короткий тест на сайте. Он подскажет, что ближе именно вашему ребенку: создавать собственные игры, придумывать бизнес-проекты или учить английский по Гарри Поттеру. После теста родитель получает персональные рекомендации, полезные материалы по подходящему направлению и доступ к бесплатному уроку — например, по созданию игры в Roblox Studio.
А еще до 21 июля проходит розыгрыш: оплатив занятия, можно получить доступ ко второму клубу бесплатно.
Формат летних клубов — это не «дополнительное образование», а живое взаимодействие мира с ребенком и ребенка с миром. Здесь дети общаются, творят, делают проекты вместе с преподавателями и сверстниками. И при этом отдыхают и наполняются силами и впечатлениями для следующего учебного года.
Реклама. ООО «Фоксфорд», ИНН 7726464100, erid: 2W5zFG4wFEQ