партнерский материал

Без ковров и обоев: как современно украсить детскую

Пройдет еще каких-нибудь десять лет, и в комнате вашего ребенка появятся плакаты с мрачными чуваками из музыкальных коллективов с хэштегами вместо названий. Но пока этого не произошло, вы можете взять оформление детской в свои руки.

Конечно, я бы с удовольствием повесила над кроватью своей дочери плакат с группой Nirvana, но во-первых, из музыки ей нравится только «Черный кот» в исполнении Жанны Агузаровой, а во-вторых, ей неинтересны мужики с гитарами.

Ну и вообще, я не сторонник давления на детей. Я не слишком строга со своей дочерью и разрешаю ей делать фактически все в рамках здравого смысла и безопасности. Конфеты в нашей семье легализованы.

В конце концов, рано или поздно общество само предъявит к ней определенные требования, и моя задача — научить ее правильно на эти вызовы реагировать.

И я учу ее. Тем, что делаю в жизни определенные выборы, своим отношением к семье и работе, общением с родными, друзьями и коллегами. Я учу ее взаимодействовать с миром — дома, в саду, на детских спектаклях, в музеях и на мероприятиях. Я учу ее в том числе с помощью вещей, которые ее окружают. И с помощью того, как их замечать и выбирать из кучи неясного барахла.

При том, что я придерживаюсь довольно раздолбайского стиля родительствования, у меня есть небольшой набор принципов, которые, как маячки, подсказывают мне, как действовать в различных сферах воспитания.

Один из них — это тщательный выбор игрушек, книг и вот теперь — постеров для ребенка. Мне кажется, лучше покупать реже, дороже, но лучше. Это требует определенных усилий и вложений (на новые вещи нам приходится копить, например), но зато позволяет не захламлять дом безвкусными и подозрительными предметами сомнительного качества. В пределах хорошего вкуса мы все абсолютно свободны.

Я очень люблю выискивать какие-то небольшие семейные производства и крошечные студии, которые делают что-то очень классное для детей. В Петербурге их удивительно много, тут главное начать искать.

Вот так в процессе очередного рисерча я отыскала постеры Hello Kiddo, которые в полной мере соответствуют моим представлениям о хороших детских вещах. Даже не столько в смысле эстетики, сколько в смысле подхода к работе. Их принципы очень близки к тем, которые исповедуем и мы в НЭН — чтобы все было клево и соответствовало современным стандартам адекватного родительства.

Итак, постеры. Я искала что-то такое, что не будет похоже на календари с рынка, что будет актуально несколько лет как минимум (то есть то, что по мере роста ребенка становится только интереснее, а не наоборот), что будет нравиться не только ребенку, но и нам с мужем — мы все-таки живем в однокомнатной квартире.

И вот они приехали ко мне. Ужасно красивые, яркие, удобно упакованные, на плотной матовой бумаге — трогаешь, и будто гладишь какое-то приятное футуристическое животное. Все это, упаковка и качество бумаги, как бы подмигивают взрослому, мол, эй, псс, не хочешь немного классных постеров? Смотри, у нас есть смешной анатомический атлас, где органы похожи на героев клипа Dumb ways to die.

Ребенку важно другое: чтобы было интересно, чтобы не надоедало и чтобы при этом вписалось в привычную жизнь, ведь дети большие консерваторы. И, кажется, все получилось.

Дочь сначала отнеслась к постерам с опаской, поскольку раньше у нее не было опыта общения с такими огромными картинками (к слову, все они разных форматов, вовсе необязательно покупать гигантский атлас с животными, если вы не представляете, куда его приладить), не видела карту созвездий и планет. Но она очень любит виммельбухи, поэтому все постеры у нас дома прижились. Особенно те, которые предлагают ребенку режим дня — это как раз самый острый вопрос, звучащий в нашем доме.

Я человек довольно дотошный (даже занудный), поэтому очень люблю докопаться до того, как что устроено. Я познакомилась с создателем Hello Kiddo. Его зовут Андраш Густи, у него есть маленькая дочь и амбиции сделать мир детства наших детей максимально непохожим на те условия, в которых росло большинство из нас.

«Я верю, что среда определяет сознание. Наши стены, в которых мы проводим большую часть своего времени, отражают наш внутренний мир и одновременно формируют его. Это актуально для взрослых, и стократ актуально для детей. В России с этим чувствуется недостаток. Чаще всего на стенах — обои. Вместо них на стене может быть то, что откроет ребенку его личную вселенную», — говорит он.

Это правда, ведь мы все помним о ковре, который рассматривали у бабушки в гостях. Просто теперь у нас у всех совершенно другие представления о прекрасном, и Hello Kiddo в состоянии их удовлетворить. И если ковер выполнял декоративную функцию, то постеры — еще и образовательную, прикладную.

Более того, покупая эти постеры, вы будете знать, что над их созданием трудится не только команда профессиональных иллюстраторов и дизайнеров из России, Белоруссии, Казахстана и Украины, но и таких же родителей, как и мы. У проекта есть фан-база, к которой он регулярно обращается за критикой — что может быть ценнее в работе с людьми, я не представляю.

Например, иногда родители вносят в постеры коррективы, если замечают в них какое-то несоответствие своим идеалам и представлениям о современном воспитании детей. Иллюстраторы в большинстве случаев свои промахи исправляют.

Андраш рассказал мне очень крутую историю про то, как рисовался постер про распорядок дня. Там есть сюжет, в котором мальчик в супергеройской накидке стоит около двухъярусной кровати, а на втором этаже сидит его сестра. Изначально все было наоборот. Но родители сочли, что негоже маленькому Супермену стоять на втором этаже, и дизайнер переместил его на пол — чтобы не упал.

И таких примеров очень много. И говорит это о том, что люди знают свое дело и внимательно относятся не только к деталям, но и к мнению совершенно обычных людей, потребителей. Нас с вами. Не знаю, как для вас, а для меня это очень важно.

Новости Отец спас дочку, которую смыло в океан гигантской волной
Мужчина бросился за ней в воду, не раздумывая ни секунды.
Мнения «Покупает мне, а пользуется сама»: мужчина обиделся на жену за неуместные подарки
Он никак не может убедить партнершу учитывать его интересы, а не свои собственные.