Пушистые, милые и зубастые: как куклы Лабубу свели с ума молодых взрослых

Зумеры выстаивают многочасовые очереди в магазинах, платят безумные деньги за редких персонажей и замирают от волнения перед распаковкой.

Фото: ALL TEXTURES | Shutterstock | Fotodom

Их хотят все — от девочек-подростков до Рианны и Дуа Липы. Возможно, они выглядят немного пугающе, но при этом невероятно милые. Ради них выстраиваются многочасовые очереди в магазинах, а за редкие экземпляры коллекционеры готовы платить баснословные суммы. Знаменитости украшают ими сумки, а блогеры с миллионной аудиторией в прямом эфире разрывают непрозрачные бумажные коробки в волнении и предвкушении.

Куклы Лабубу (Labubu) — новая культовая игрушка, «киндер-сюрприз» для взрослых и яркая история успеха или манипуляция слабостями и нежеланием взрослеть тех, кому сегодня двадцать?

Фото: petanicupu | Shutterstock | Fotodom

С чего все началось?

Лабубу — это персонаж из комикса The Monsters, созданного гонконгским художником Касингом Луном. Лун провел детство в Нидерландах, и его персонажи-монстры появились в том числе благодаря увлечению художника скандинавской мифологией и северной эстетикой.

Пушистая девочка-эльф — озорная, но добрая, у нее острые зубы, но при этом вполне добродушное выражение лица. В серии The Monsters есть и другие персонажи, например, розовая Мококо (Mokoko) и хвостатая Зимомо (Zimomo) — все они девочки. Но сердца молодых людей по всему миру завоевала именно Лабубу — несомненная звезда из мира монстров.

Какая она?

Острые зубы, лисьи уши, улыбка и пушистое тело. Лабубу не выглядит слишком уж страшной, в отличие от тех же Хагги Вагги. Иногда ее называют уродцем, но есть в ней что-то невероятно милое и притягательное. Этим она определенно напоминает монстров из фильма «Где обитают чудовища».

«Ее веселая гримаска напоминает: какие бы трудности ни встречались нам на пути, улыбка поднимает настроение и ведет к счастью», — так описывают Лабубу сами производители.

Что делает Лабубу такой популярной?

Этот вопрос активно обсуждается как специалистами, так и обывателями. Можно, конечно, говорить о том, что перед странным очарованием Лабубу невозможно устоять. Но ведь комикс появился еще в 2015 году, а новые симпатичные игрушки появляются постоянно. Почему весь мир буквально влюбился именно в этих зубастых эльфов именно сегодня?

Загадка и ожидание

Во-первых, это, конечно же, магия распаковки. Игрушки продаются в непрозрачных коробках (blind box), а значит, каждый раз покупателя ждет сюрприз: какая же игрушка мне достанется? Это подогревает интерес и любопытство.

Фото: Enjoy The Life | Shutterstock | Fotodom

Еще несколько лет назад видео распаковок заполонили социальные сети. Маленькие дети готовы были часами просиживать перед экранами, глядя, как кто-то открывает коробки, разворачивает бумагу, вскрывает конверты. Родители не могли понять, почему детей затягивает это зрелище. Но оказалось, что и взрослые не обладают иммунитетом к нему.

Интересное по теме
Мама с папой отдыхают, пока ребенок готовит и убирает

Магия коллекций

Лабубу можно коллекционировать. А значит, добавляется еще один элемент игры. За редкими фигурками из лимитированных тиражей охотятся, за них платят огромные деньги.

«Двадцатилетние парни и девушки разрывают коробки с таким нетерпением, словно надеются выиграть в лотерею», — пишет испанское издание El Periódico, упоминая и о том, что счастливые обладатели коробок отстояли многочасовую очередь, чтобы их получить.

Подобную картину можно наблюдать в самых разных странах — от Европы до Австралии.

Pop Mart: поп-ап-магазины, знаменитости и тематические парки

Лабубу выпускаются китайской компанией Pop Mart, появившейся на рынке в 2010 году. Мировую известность компания получила как раз благодаря тем самым «слепым коробкам» (blind box), а еще сериям игрушек, каждая из которых содержит редкие и секретные экземпляры. И, конечно же, благодаря тому, что Pop Mart сотрудничает с известными художниками и даже модными домами (например, Moncler). Помимо Лабубу, компания выпустила такие серии, как Молли (созданная Кенни Вонгом), Skullpanda, Dimoo.

Фото: charnsitr | Shutterstock | Fotodom

Популярность Лабубу, стоимость которых довольно высока, привела к появлению подделок, известных как Лафуфу. Эти неофициальные версии часто выглядят немного странно, но и у них есть свои поклонники.

Знаменитости любят Лабубу

Первой с эльфом на сумке появилась Лалиса Манобан — Лиса из корейской поп-группы Blackpink. Позже с пушистыми аксессуарами были замечены такие звезды, как Рианна и Дуа Липа, британская телеведущая Оливия Аттвуд, сингапурские знаменитости Жанетт Оу и Джейми Чуа и многие другие. За ними последовали популярные блогеры и их поклонники из разных стран.

Фото: Enjoy The Life | Shutterstock | Fotodom

Мужчины тоже подпали под очарование кукол. Мужской модный журнал GQ назвал Лабубу популярным аксессуаром на растущем рынке мужских сумок сегмента люкс.

Ностальгия по детству и страх упустить важное

Популярность Лабубу связана с трендом kidult (от английского kid — ребенок и adult — взрослый), когда взрослые обращаются к детским увлечениям в поисках утешения и из чувства ностальгии. В последние годы резко возрос интерес к литературе этого жанра, а также к всевозможным товарам и услугам для тех, кто скучает по детству.

Поклонники Лабубу также говорят о том, что ее успех связан с FOMO — явлением, от которого сегодня страдает большинство подростков и молодежи.

FOMO (Fear Of Missing Out) — это страх упустить что-то важное или интересное, особенно в социальной или информационной среде. Это психологическое состояние, при котором человек испытывает тревогу из-за ощущения, что другие в этот момент получают больше удовольствия, успеха или опыта, чем он сам.

Например, когда ты видишь в соцсетях, как друзья ходят на вечеринки, путешествуют, покупают что-то новое, — и чувствуешь, что упускаешь что-то ценное. Или боишься отказаться от какого-то события или проекта, даже если устал, просто потому что «вдруг это будет важно». А еще ощущаешь тревогу, если не проверяешь новости, почту и мессенджеры регулярно.

Интересное по теме
Исчезни на сутки: опасный тренд или городская байка

Как же связаны Лабубу и FOMO?

1. Формат «слепых коробок»

Покупая игрушку, ты не знаешь, какой персонаж попадется. Азарт и страх упустить редкую фигурку — механизм, нацеленный на FOMO. Люди покупают снова и снова, чтобы не «пропустить» нужного героя.

2. Социальные сети

Когда кто-то выкладывает фото с редкой или эксклюзивной версией игрушки, у других возникает ощущение упущенной возможности. Даже если эта фигурка не особенно нужна, тут же хочется заполучить такую же — чтобы не остаться в стороне от тренда.

3. Лимитированные коллекции подогревают спрос

Многие версии Лабубу выпускаются ограниченным тиражом. Зная, что партия не бесконечна, человек боится не успеть — еще одно проявление FOMO. Это стимулирует импульсивные покупки.

4. Идентичность и статус

Лабубу — это аксессуар-символ в кругах коллекционеров и инфлюенсеров. Люди боятся выпасть из тренда, оказаться вне сообщества. Игрушка становится частью визуального языка поколения и маркером принадлежности.

Лабубу превратилась не просто в игрушку, а в объект желания и страха что-то упустить. Ее главные характеристики — не пушистый мех и не острые зубы, а редкость, способность дарить чувство принадлежности к комьюнити, коллекционная ценность и вовлечение в игровую механику.

С момента своего дебюта в 2015 году Лабубу была выпущена в более чем 300 вариантах, включая плюшевые игрушки, виниловые фигурки и брелоки. Секретные версии встречаются в среднем в одной из каждых 72 коробок.

Лабубу не только продается по всему миру, но и участвует в культурных мероприятиях. Так, в июле 2024 года гигантская маскот-версия Лабубу в традиционном тайском костюме появилась на фестивале в Таиланде.

Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...