Интересное по теме
Мама с папой отдыхают, пока ребенок готовит и убирает
Зумеры выстаивают многочасовые очереди в магазинах, платят безумные деньги за редких персонажей и замирают от волнения перед распаковкой.
Их хотят все — от девочек-подростков до Рианны и Дуа Липы. Возможно, они выглядят немного пугающе, но при этом невероятно милые. Ради них выстраиваются многочасовые очереди в магазинах, а за редкие экземпляры коллекционеры готовы платить баснословные суммы. Знаменитости украшают ими сумки, а блогеры с миллионной аудиторией в прямом эфире разрывают непрозрачные бумажные коробки в волнении и предвкушении.
Куклы Лабубу (Labubu) — новая культовая игрушка, «киндер-сюрприз» для взрослых и яркая история успеха или манипуляция слабостями и нежеланием взрослеть тех, кому сегодня двадцать?
Лабубу — это персонаж из комикса The Monsters, созданного гонконгским художником Касингом Луном. Лун провел детство в Нидерландах, и его персонажи-монстры появились в том числе благодаря увлечению художника скандинавской мифологией и северной эстетикой.
Пушистая девочка-эльф — озорная, но добрая, у нее острые зубы, но при этом вполне добродушное выражение лица. В серии The Monsters есть и другие персонажи, например, розовая Мококо (Mokoko) и хвостатая Зимомо (Zimomo) — все они девочки. Но сердца молодых людей по всему миру завоевала именно Лабубу — несомненная звезда из мира монстров.
Острые зубы, лисьи уши, улыбка и пушистое тело. Лабубу не выглядит слишком уж страшной, в отличие от тех же Хагги Вагги. Иногда ее называют уродцем, но есть в ней что-то невероятно милое и притягательное. Этим она определенно напоминает монстров из фильма «Где обитают чудовища».
«Ее веселая гримаска напоминает: какие бы трудности ни встречались нам на пути, улыбка поднимает настроение и ведет к счастью», — так описывают Лабубу сами производители.
Этот вопрос активно обсуждается как специалистами, так и обывателями. Можно, конечно, говорить о том, что перед странным очарованием Лабубу невозможно устоять. Но ведь комикс появился еще в 2015 году, а новые симпатичные игрушки появляются постоянно. Почему весь мир буквально влюбился именно в этих зубастых эльфов именно сегодня?
Во-первых, это, конечно же, магия распаковки. Игрушки продаются в непрозрачных коробках (blind box), а значит, каждый раз покупателя ждет сюрприз: какая же игрушка мне достанется? Это подогревает интерес и любопытство.
Еще несколько лет назад видео распаковок заполонили социальные сети. Маленькие дети готовы были часами просиживать перед экранами, глядя, как кто-то открывает коробки, разворачивает бумагу, вскрывает конверты. Родители не могли понять, почему детей затягивает это зрелище. Но оказалось, что и взрослые не обладают иммунитетом к нему.
Интересное по теме
Мама с папой отдыхают, пока ребенок готовит и убирает
Лабубу можно коллекционировать. А значит, добавляется еще один элемент игры. За редкими фигурками из лимитированных тиражей охотятся, за них платят огромные деньги.
«Двадцатилетние парни и девушки разрывают коробки с таким нетерпением, словно надеются выиграть в лотерею», — пишет испанское издание El Periódico, упоминая и о том, что счастливые обладатели коробок отстояли многочасовую очередь, чтобы их получить.
Подобную картину можно наблюдать в самых разных странах — от Европы до Австралии.
Лабубу выпускаются китайской компанией Pop Mart, появившейся на рынке в 2010 году. Мировую известность компания получила как раз благодаря тем самым «слепым коробкам» (blind box), а еще сериям игрушек, каждая из которых содержит редкие и секретные экземпляры. И, конечно же, благодаря тому, что Pop Mart сотрудничает с известными художниками и даже модными домами (например, Moncler). Помимо Лабубу, компания выпустила такие серии, как Молли (созданная Кенни Вонгом), Skullpanda, Dimoo.
Популярность Лабубу, стоимость которых довольно высока, привела к появлению подделок, известных как Лафуфу. Эти неофициальные версии часто выглядят немного странно, но и у них есть свои поклонники.
Первой с эльфом на сумке появилась Лалиса Манобан — Лиса из корейской поп-группы Blackpink. Позже с пушистыми аксессуарами были замечены такие звезды, как Рианна и Дуа Липа, британская телеведущая Оливия Аттвуд, сингапурские знаменитости Жанетт Оу и Джейми Чуа и многие другие. За ними последовали популярные блогеры и их поклонники из разных стран.
Мужчины тоже подпали под очарование кукол. Мужской модный журнал GQ назвал Лабубу популярным аксессуаром на растущем рынке мужских сумок сегмента люкс.
Популярность Лабубу связана с трендом kidult (от английского kid — ребенок и adult — взрослый), когда взрослые обращаются к детским увлечениям в поисках утешения и из чувства ностальгии. В последние годы резко возрос интерес к литературе этого жанра, а также к всевозможным товарам и услугам для тех, кто скучает по детству.
Поклонники Лабубу также говорят о том, что ее успех связан с FOMO — явлением, от которого сегодня страдает большинство подростков и молодежи.
FOMO (Fear Of Missing Out) — это страх упустить что-то важное или интересное, особенно в социальной или информационной среде. Это психологическое состояние, при котором человек испытывает тревогу из-за ощущения, что другие в этот момент получают больше удовольствия, успеха или опыта, чем он сам.
Например, когда ты видишь в соцсетях, как друзья ходят на вечеринки, путешествуют, покупают что-то новое, — и чувствуешь, что упускаешь что-то ценное. Или боишься отказаться от какого-то события или проекта, даже если устал, просто потому что «вдруг это будет важно». А еще ощущаешь тревогу, если не проверяешь новости, почту и мессенджеры регулярно.
Интересное по теме
Исчезни на сутки: опасный тренд или городская байка
Покупая игрушку, ты не знаешь, какой персонаж попадется. Азарт и страх упустить редкую фигурку — механизм, нацеленный на FOMO. Люди покупают снова и снова, чтобы не «пропустить» нужного героя.
Когда кто-то выкладывает фото с редкой или эксклюзивной версией игрушки, у других возникает ощущение упущенной возможности. Даже если эта фигурка не особенно нужна, тут же хочется заполучить такую же — чтобы не остаться в стороне от тренда.
Многие версии Лабубу выпускаются ограниченным тиражом. Зная, что партия не бесконечна, человек боится не успеть — еще одно проявление FOMO. Это стимулирует импульсивные покупки.
Лабубу — это аксессуар-символ в кругах коллекционеров и инфлюенсеров. Люди боятся выпасть из тренда, оказаться вне сообщества. Игрушка становится частью визуального языка поколения и маркером принадлежности.
Лабубу превратилась не просто в игрушку, а в объект желания и страха что-то упустить. Ее главные характеристики — не пушистый мех и не острые зубы, а редкость, способность дарить чувство принадлежности к комьюнити, коллекционная ценность и вовлечение в игровую механику.
С момента своего дебюта в 2015 году Лабубу была выпущена в более чем 300 вариантах, включая плюшевые игрушки, виниловые фигурки и брелоки. Секретные версии встречаются в среднем в одной из каждых 72 коробок.
Лабубу не только продается по всему миру, но и участвует в культурных мероприятиях. Так, в июле 2024 года гигантская маскот-версия Лабубу в традиционном тайском костюме появилась на фестивале в Таиланде.