Художница рисует картины о невероятной близости матери и ребенка

Женщина с младенцем на руках – вечный сюжет в живописи. В ярких работах американской художницы Мэделин Донахью этот жанр расцвел новыми сине-розовыми красками: здесь мать похожа на эквилибристку, которая несет старшего ребенка на голове, пока младший повис в волосах, и при этом доедает салат, потому что спокойно поесть в ближайшие 10 лет у нее точно не получится. Все честно, весело и абсурдно – так, как мы и любим в НЭН.

В обществе, в котором люди, кажется, полностью сконцентрировались на заботе о себе, американская художница Мэделин Донахью показывает, что значит быть матерью и постоянно заботиться о других. На ее картинах изображены гигантские мамы-атлеты (наверное, наши малыши действительно видят нас такими?). Эти женщины излучают силу и стоически принимают отсутствие границ в общении с детьми. Хотя наверняка тоже были бы не против на пару минут просто закрыть глаза, отдохнуть и подумать о себе. Но пока времени на это нет – дети уже прилипли, повисли на груди или на волосах, залезли на шею или запрыгнули прямиком к маме в джинсы.

Сама Мэделин Донахью стала мамой в 2016 году: тогда у нее родилась дочь, а в 2019 году сын. В интервью журналу Elephant художница рассказала, что материнство неожиданно стало для нее источником вдохновения для собственного творчества. В какой-то момент она поняла, что не хочет приходить в ателье, чтобы рисовать что-то далекое от ее новых жизненных реалий, а готова «перерабатывать» на холсте свою повседневность: «Вот, например, история с купанием. Моя дочь ненавидит купаться, но постоянно хочет быть со мной, пока я моюсь. Наверное, борьба за спокойное время в ванной — это вообще символ нашей тяжелой родительской судьбы. Я решила изобразить этот опыт на своих картинах».

Донахью замечает, что материнство сделало ее более продуктивной: времени на творчество стало гораздо меньше, поэтому нельзя рассусоливать и нужно сразу браться за работу, как только она приходит в студию. В 2019 году в Нью-Йорке у художницы прошла первая сольная выставка под названием «Привязанности» (на ней была представлена масляная живопись и карандашные рисунки о родительстве). А из соцсетей Мэделин видно, что сейчас она сильно увлечена керамикой: на последнем видео в ее аккаунте запечатлен процесс работы в мастерской с грудничком на руках.

Что еще почитать по теме:

Дочки-матери: материнство в живописи разных эпох

Картина маслом: 12 живописных младенцев