Бриджит Джонс против Пушкина: смотрим новые фильмы

Внимание, будет много спойлеров!

Кадры: «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» | «Пророк: История Александра Пушкина»

Вышло долгожданное продолжение дневника самой очаровательной охотницы за отношениями «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки», а также байопик «Пророк» о «нашем всем» с новым героем всех СМИ мира — Юрой Борисовым.

Начну, пожалуй, с Бриджит. Ох…

Кадр: «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

Я обожаю первые два фильма. Даже третий мне тоже понравился. Но вот этот новый… Героине хорошо за 50, она чудесно выглядит, благополучная мама двух ангелочков. Вот только Марк Дарси героически погиб в Судане. Повествование начинается с того, что Бриджит уже несколько лет вдова.

Во-первых, тут сразу хочется сказать, что как-то обидно за мистера Дарси. Даже в «И просто так» Бига «убивали» на экране, позволив герою поставить финальную точку в своей сюжетной линии. А тут — нет человека, и все.

Во-вторых, Дэниел Кливер в роли няньки для детей. Вот уж странно и неожиданно. Как получилось, что Бриджит просит именно его посидеть с детьми — ума не приложу. Он постарел, но не сломался: те же скабрезные шуточки, тот же ироничный подкат к героине.

Интересное по теме
Сарказм, самоуважение и утягивающие трусы. 7 вещей, которым научила меня Бриджит Джонс

Ну и самое главное, конечно, о Бриджит. В первом и втором фильмах ее нелепость и наивность вызывали абсолютное умиление — за эти качества мы ее и полюбили. Каждая девушка проводила ассоциации с собой, нормализовывались некоторые, казалось бы, «стыдные» женские секретики: что перед свиданием мы выбираем белье (красивое или утягивающее), что в холодильнике иногда есть только початая бутылка вина и кусок засохшего сыра, что у нас могут быть вредные привычки и вечное желание начать новую жизнь с понедельника, а в минуты отчаяния может казаться, что самое страшное — умереть в одиночестве.

Для тридцатилетней героини все эти качества абсолютно нормальны и естественны. Но очень странно, что с годами (а с тех пор прошло около 20 лет) Бриджит не изменилась. Она прошла большой путь: сделала карьеру на ТВ, выбралась из любовного треугольника с Марком и Дэниелом, затем еще из одного — с мистером-айтишником и опять Марком, вышла-таки замуж за последнего, родила двоих детей, воспитывает их, похоронила мужа и выстроила какой-никакой (а на беглый взгляд — весьма благополучный) быт. Но она остается той же самой! Совсем! И это очень странно.

Я помню себя в 30 лет и сравниваю с собой сейчас (мне почти 40) — и разница колоссальная. На многие вещи я смотрю иначе. Да и в своем окружении вижу то же самое.

Кадр: «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

Как Бриджит удалось спустя все эти годы, пройдя все испытания (а жизнь у нее насыщенная), остаться ровно такой же?! Я не понимаю. Невольно опять же сравниваю с «И просто так». Тот сериал тоже не был принят однозначно, его скорее освистали, чем восхвалили — потому что никому не хочется смотреть на стареющих кумиров. Но в этом и есть правда жизни. Мы не стоим на месте, жизнь не стоит на месте, ее течение меняет нас, и это неизбежно. И это совершенно нормально.

Как и в предыдущих фильмах, с первых минут понятно: вот есть надежный школьный учитель, твердо стоящий на ногах, «подобающего» возраста, а вот ему противопоставлен манящий молодой любовник, который еще учится, бог знает кем работает и, конечно же, совершенно Бриджит не подходит. Угадайте, с кем героиня начинает бурный роман?

Интересное по теме
Хочется быть неприличным: вторая молодость сегодняшних бабушек и дедушек

Вся эта идея синицы в руках или журавля в небе мне претит. В каждом фильме я внутренне болела за «непопулярный» вариант. Если мы хотим сказку, то почему Дэниел Кливер не влюбился без памяти в Бриджит и не оставил все свои пагубные привычки? Почему нельзя разрушить эйджистский стереотип и построить жизнь с молодым и горячим?

Каждый фильм, с одной стороны, как будто нормализует мелкие прегрешения Бриджит, но с другой — все равно заканчивается скрепами. В итоге мне кажется, что каждый зритель в этом фильме увидит отражение своей личной истории и рассмотрит сюжет через призму своего опыта. Это неизбежно.

Буду ли я пересматривать эту часть? Скорее всего да, чтобы найти что-то между строк и окончательно понять мотивы героини.

Что же касается нового Пушкина — это любовь!

Кадр: «Пророк: История Александра Пушкина»

Пророк в современных реалиях нашей страны выглядит очень смело и свежо. Фильм с элементами мюзикла в стиле рэп — это интересно!

Александр Сергеевич в исполнении Юры Борисова получился очень классным — наконец кто-то показал его не памятником и не Безруковым, а живым молодым человеком со своими мотивами и страстями. Мы привыкли из школьной программы, что Пушкин — это такой мудрый поэт, который гениально складывает слова и будто бы знает больше, чем все остальные. Но мы также помним, что он не дожил и до 40 лет, а значит, основные произведения написал, будучи довольно юным парнем.

Интересное по теме
«Радуюсь, что ты не брюхата»: каким было отцовство Александра Пушкина

В этом фильме очень четко видна трансформация Александра как человека. Вот он совсем юный, горячий и дерзкий, вот — его медные трубы, вот — вредные привычки и омут светского общества. Вот — реальность, безденежье, осознание бренности бытия. Вот тут падают розовые очки, а вот тут наваливается политическая реальность того времени. Тут Пушкин влюблен, а вот он уже отец. И его потребности, как и мировоззрение, меняются в зависимости от этапов жизни. Это очень интересно.

Борисов здесь был убедителен — к концу фильма у него даже взгляд становится тяжелее и будто бы осознаннее.

Сама форма фильма выглядит свежо и необычно. Это не совсем музыкальная картина, но вставки с рэпом и танцевальными сценами выглядят очень ярко и еще больше погружают в атмосферу. Режиссер классно передал настроение того или иного момента — где-то чувствуется напряжение, где-то полный разврат, где-то легкость и беззаботность.

Кадр: «Пророк: История Александра Пушкина»

Доля мистицизма тоже была очень кстати: в те времена в светских салонах увлекались гаданиями и эзотерикой, так что такие элементы вполне уместны. Конечно, мы не можем доподлинно знать, оказался бы Пушкин на Сенатской, если бы не белый кролик… Но то, что поэт мог видеть какие-то предостерегающие знаки или расценивать что-то как знаки — в этом сомнений нет.

В общем, Пророк мне зашел гораздо больше Дневника, хотя ожиданий от него у меня вообще не было. А еще хочу отметить, что мой 12-летний сын остался в каком-то невероятном восторге от этого фильма — может, это и есть новый способ привлечь подростков к классике? После похода в кино на Пророка у нас за выходные прочитана Капитанская дочка и половина Онегина.

Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...