Деструктивный контент привлекает в первую очередь молодых девушек.
Админы популярных в свое время пабликов про анорексию выросли. Но принципы не изменились, и формулировки вроде «хочешь есть — попей водички. Вот девиз анорексички!» вновь привлекают внимание в социальных сетях и обрастают толпами последовательниц.
SkinnyTok — такое название получил сегмент ТикТока, где пропагандируется нездоровая худоба.
Ролики демонстрируют варианты «диет», где в день необходимо потреблять не более 150 ккал, мотивационные высказывания в стиле «нет ничего вкуснее, чем чувствовать себя худой», группы по интересам, где девушки объединяются с целью поддержать друг друга на пути экстремального похудения. Упускается тот момент, что подобный образ жизни — не просто серьезное расстройство пищевого поведения, но и прямая дорога в могилу или к серьёзным заболеваниям, которые трудно поддаются лечению.
Во Франции уже бьют тревогу на государственном уровне — министр цифровых медиа Клара Шаппаз направила обращение во французский аналог Роскомнадзора и даже в ЕС в связи с опасениями, что популярность SkinnyTok может привести к распространению РПП и анорексии среди подростков.
Распространение подобного контента очень сложно остановить, хотя представители ТикТока пообещали следить за подобным видео и по возможности блокировать.
Мы уже писали о том, что такое анорексия, откуда она берется и как лечить РПП у детей.