Подборка игр, в которые можно играть на улице.
Эти игры передавались из поколения в поколение, и мы всегда знали, во что поиграть с друзьями во дворе. А потом что-то случилось и многие из этих игр забылись. Мы тут для того, чтобы напомнить вам, как это было весело и что это лето — самое время для того, чтобы научить этим играм своих детей!
Что нужно: двор или большая площадка без машин и велосипедистов
Что развивает: крупную моторику, выносливость, командную работу
Выбирается ведущий — обычно с помощью считалки. Дети разбегаются, чтобы тот их не заморозил. Те, до кого дотрагивается вóда замирают и зовут на помощь: «Чай-чай, выручай!». Чтобы разморозить их, другие игроки должны подбежать и дотронуться повторно. Задача ведущего — переморозить всех остальных, не давая им размораживать уже пойманных.
Интересное по теме
Прятки, жмурки и еще 5 игр, в которые играют дети во всем мире
Что нужно: мяч
Что развивает: крупную моторику, меткость
Все становятся в небольшой круг, а ведущий в центре подкидывает мяч, называя имя кого-то из игроков. Названный ловит мяч, а остальные убегают как можно дальше. Когда игрок поймал мяч, он должен громко крикнуть «Штандер!» (стоп), и все замирают. Теперь этот игрок может сделать три шага и кинуть мяч в кого-то из детей. Если он в кого-то попадает, тот ребенок становится ведущим, но, если промахивается, то игра повторяется с прежним вóдой.
Что нужно: мел или палочка
Что развивает: крупную моторику, скорость, выносливость
Для этой игры понадобится круг (озеро), который можно начертить мелом на асфальте или палочкой на земле. В его центр становится водяной, он же вóда, и закрывает глаза. Остальные игроки ходят по кругу, проговаривая считалочку обычно со следующими строчками:
«Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку, на одну секундочку,
Выйди хоть на целый час, все равно не знаешь нас»
По ее окончании хоровод замирает, а водяной указывает рукой на игрока перед собой. Тот должен обежать весь круг и встать на свое место, а вóда догнать его, не выходя из «озера». Если водящий успевает, то осаленный игрок становится новым водяным.
Интересное по теме
Летние развлечения: 8 веселых (и освежающих!) игр с водой
Что нужно: мяч, мел или палочка
Что развивает: крупную моторику, внимательность, скорость, стратегическое мышление
Эта игра родом из Беларуси и в ней снова понадобится большой круг. В его центре нужно нарисовать еще один круг поменьше (колечко) и от него лучи до краев внешнего круга, получатся секторы, которых должно быть столько же, сколько и игроков. Место вóды в малом кружке, другие дети становятся по одному на каждый сектор по периметру большого круга. Водящий медленно поворачивается вокруг своей оси и внезапно подмигивает одному из игроков, стараясь, чтобы этого не увидел никто другой… Но, если кто-то другой заметит это, то должен крикнуть «Не твое» до того, как игрок сорвется с места. Вóде нужно успеть встать на место ребенка, которому он подмигнул, и тогда он останется водящим. Но, если этот игрок успеет встать в малый кружок и крикнуть «Пярсценак» (колечко), то он становится новым ведущим.
Интересное по теме
«Игра — это лучшее, чем может заняться ваш ребенок». Людмила Петрановская объяснила, почему игры полезнее, чем уроки
Что нужно: мяч и высокая стенка
Что развивает: крупную моторику, меткость, выносливость
Дети выстраиваются в ряд, первый игрок должен бросить мяч в стенку и перепрыгнуть его, когда тот полетит обратно, будто бы через спортивного козла. Игрок за ним ловит этот мяч и повторяет. Когда все дети выполняют трюк, мяч начинают бросать выше и выше с каждым кругом, но, если кому-то не удается перепрыгнуть «козла», то всем приходится начинать с начала.
Что нужно: небольшая площадка с мягким покрытием или лужайка, где можно безопасно бегать и падать
Что развивает: крупную моторику, скорость, командную работу.
Игроки разбиваются на две команды, каждая из которых встает в ряд и крепко берется за руки. Происходит следующий диалог:
— Кандалы!
— Закованы.
— Разбейте нас.
— Кем?
— Атаманом.
— Каким?
— Ванькой!
После этого выходит названный игрок, разгоняется и пытается своим телом разбить взявшихся за руки. Если удается, то он может забрать в свою команду одного игрока, если нет, то остается в этой цепочке. Побеждает команда, которая перетащит к себе большее количество игроков!
Интересное по теме
Воздушный змей своими руками: 5 поделок для игр во дворе
Что нужно: мел или палочка для рисования на земле, небольшая площадка, где можно бегать
Что развивает: внимательность, скорость, стратегическое мышление и любовь к яркой одежде
Сначала выбирают ведущего и место «дороги» — ее можно начертить мелом или палочкой на земле. Игроки становятся с одной стороны этой дороги, а ведущий с другой. Он отворачивается, называет цвет и поворачивается обратно. Те дети, на одежде которых есть такой цвет, спокойно переходят на другую сторону. Остальным нужно перебежать, а ведущему — поймать хотя бы одного игрока. Тот, до кого он успеет дотронуться — становится новым вóдой.
Что нужно: небольшая площадка, где можно безопасно бегать
Что развивает: внимательность, навык работы в команде и эмоциональный интеллект: игрокам одновременно надо следить за безопасностью ведущего.
Ведущему завязывают глаза и раскручивают. Игроки разбегаются и подают сигнал (хлопают в ладоши или кричат «Ку-ку!»), чтобы водящий по слуху мог их поймать. Дети могут перемещаться, но если их поймали, то останавливаются. Задача ведущего — угадать, кто перед ним. Если ответ правильный, то пойманный становится ведущим. А если неправильный, то игра начинается заново.
Интересное по теме
Игры и техники для развития воображения у детей
Что нужно: небольшая площадка, где можно безопасно бегать
Что развивает: ловкость, скорость
Игроки становятся в круг и перекидывают друг другу мяч, представляя, что это «горячая картошка». Действовать нужно быстро, иначе «обожжешься» и сядешь в центр круга. Если не поймаешь или уронишь мяч — тоже садишься в круг. Чтобы выбраться, нужно поймать мяч, сидя на корточках (вставать в центре круга нельзя).
Когда кому-то этот трюк удается, то все сидящие возвращаются в игру. А игрок, чей мяч удалось перехватить, садится в центр. Есть и другой вариант: если при перекидывании мяч задевает кого-то в центре круга, то этот игрок встает. И так до тех пор, пока в центре не окажутся все игроки, кроме одного самого ловкого.