Материнство — это больно: 78 процентов женщин оказались не готовы к последствиям деторождения

Как бы мы ни старались подготовиться к родительству, опыт всегда будет отличаться от наших ожиданий.

Бренд товаров для детей Frida решил провести исследование и выяснить, получали ли женщины правдивую информацию о родах и о том, что их ждет после.

О результатах рассказало британское издание The Daily Mirror. Подавляющее большинство женщин были шокированы тем, как роды повлияли на их тело.


В ходе исследования были опрошены 2000 матерей, и 78 процентов из них признались, что такого они себе не представляли.


Материнство — это боль: 34 процента матерей столкнулись с болями в животе в течение шести недель после родов, 39 процентов страдали от болей в спине, 43 процента испытывали боли в груди. У 34 процентов возникли гормональные сдвиги, у 28 процентов — запоры, 24 процента испытывали трудности с ходьбой, а 18 процентов страдали от недержания мочи.

Frida проводит кампанию «Real Birth Announcements» («Настоящие объявления о рождении»), в рамках которой и было проведено исследование. Производители детских товаров преследуют благородную цель — помочь подготовить будущих мам к рождению их детей и послеродовому периоду. В рамках кампании матери делятся своим опытом, часто — болезненным.

Исследование показало, что 35 процентов женщин не готовились к родам из чувства страха, 28 процентов — не знали о возможных осложнениях, а 26 процентов были не в курсе, что роды могут длиться так долго. Более молодые матери чаще делились друг с другом информацией, чем женщины постарше. Молодежь (с 18 до 24 лет) охотнее рассказывала о своем опыте родов.


Из всех опрошенных 23 процента признали, что им было бы легче говорить открыто и честно о родах, если бы другие мамы тоже так поступали.


Треть опрошенных матерей (33 процента) полагают, что послеродовой период недостаточно обсуждается в СМИ, а врачи уделяют информированию о нем слишком мало внимания. Больше говорят о самих родах (но и о них, судя по результатам опроса — недостаточно).

Больше 45 процентов недавно родивших мам признались, что о здоровье детей их спрашивали чаще, чем об их собственном самочувствии.

Генеральная директриса Frida Челси Хиршхорн сама является матерью троих детей, и она заявляет, что конечная цель этой кампании — сделать так, чтобы женщина, впервые ставшая мамой, была так же информирована о родах и послеродовом периоде, как женщина, рожавшая трижды.

«Мы хотим поощрять более откровенные разговоры о том, что на самом деле происходит в родильном зале — и за его пределами. Мы не боимся выходить за рамки и говорить о реальных моментах и проблемах родительства», — говорит Челси Хиршхорн.

Часто женщины оказываются совсем не готовы не только к боли, но и к тому, что тело изменится. Или к тому, что придется некоторое время носить послеродовые трусы. Или не знают о риске возникновения послеродовой депрессии.

Многие боятся говорить об этом (мы не боимся!) и женщина, только что родившая ребенка, начинает считать себя какой-то неправильной из-за совершенно естественных проблем. Очень круто, что крупные бренды тоже присоединяются к просветительству и пытаются информировать женщин не только о розовых пяточках, но и о послеродовом геморрое.