На днях в интернете обсуждали родителей с низким доходом, а теперь пользователи русскоязычных соцсетей решают, разумно ли заводить детей в нестабильной финансовой ситуации или же счастье не в деньгах.
Контрибьютор Forbes Дарья Щипачева выложила у себя в соцсети скрин из анонимной группы «Пристрелите меня пожалуйста». В нем мужчина возмущается поведением жены, ведь имея среднюю зарплату по городу и двушку в ипотеку, она не хочет рожать. Основной аргумент — низкий доход, отсутствие автомобиля и нестабильная финансовая ситуация. «Моя жена абсолютно оторвана от жизни!» — возмущается анонимный автор.
«Вангую. Лет через пять, примерно через год после рождения второго ребенка, чувак напишет пост на этом же сайте ПМП. О том, что давно жену не любит. Что встретил настоящую любовь. Что не может уйти от жены, т.к. дети и ипотека. А где-то там каждый день ждет его настоящая любовь, и вообще, он очень устал, задолбало вот это вот все, и попросит его ПМП», — предполагает подписчица Алена Яркая. «Умиляет первая фраза „моя жена абсолютно оторвана от жизни“. И вот кто из них оторван от жизни?» — вопрошает участница дискуссии Анастасия Доронина.
Комментаторка Екатерина Косарева пытается пересчитать доход семьи с учетом рождения ребенка: «Семейный бюджет в декрете минус ее средняя, остается его чуть выше среднего. На троих и ипотеку. А потом вопросы, нахрена эти памперсы, зачем такую коляску, почему покупаешь то, что я не ем… „Мне 12, хочу завести собаку!“ Гулять, кормить, покупать корм, возить к ветеринару будут родители. „Мне 36, хочу завести ребенка“».
«Это чувак еще не в курсе, что дети часто болеют и после декрета и больняков с ребенком средняя зп его жены скукожится до полставки и то не факт», — пишет в комментариях Марина Ситникова.
«Она не хочет детей сейчас, все эти „почему“ и „как это решать“ — это, как мне кажется, уже насилие. Если б это мужик говорил, было бы ок. А она женщина и ей нужны причины не хотеть. Фу. А насчет денег это индивидуально очень. Другое дело, что если ему ТАК надо, то пусть идет и зарабатывает».
История Анастасии Герасимовой показывает, что необходимый минимум у каждого свой: «Когда в мои двадцать с хвостиком, в конце девяностых бойфренд завел речь про детей (даже не про одного ребенка, надо минимум двух) и я категорически заявила что никаких детей, пока не решу проблемы со здоровьем (а я тогда постоянно болела отитами и бронхитами, до 20 раз в год доходило), пока он не решит проблемы со здоровьем (астма, ингалятор, регулярные приступы, скорая), пока я не найду нормальную работу со стабильным доходом (работала на фрилансе, получала копейки), пока он не найдет стабильную работу с нормальным доходом (вообще не работал, учился, даже стипендию не получал, потому что учился на тройки). Бойфренд тогда надулся и спросил: „А если этого никогда не будет?“ Ответила: „Значит, детей у нас никогда не будет, я еще кукухой не поехала рожать в таких условиях“. Что самое интересное, мне тогда тоже говорили что я слишком многого хочу, квартира же есть, родственники еще не старые, помогут, мол и в худших условиях рожали и ничего».
«У меня двое детей 11 и 12 лет, младшая дочь инвалид (все лечения и занятия за свой счет), квартира съемная в центре Москвы. ЗП моя и мужа средняя по городу. Не так уж и много денег нужно на детей, вот моральных и физических ресурсов надо несоизмеримо больше. И это те ресурсы из-за которых народ расходится гораздо чаще, чем из-за материальных проблем».
Разумеется, материальная составляющая — не единственный ресурс, который необходим родителям. Но часто в реальности, прямо как компьютерных играх, недостаток ресурсов перекрывается с помощью доната. У родителей, имеющих возможность делегировать часть забот о ребенке и доме, гораздо больше шансов сохранить ментальное здоровье.
Мы в свою очередь напоминаем, что и мужчины, и женщины имеют право хотеть или не хотеть детей. К несчастью, как показывают исследования, в той или иной форме с репродуктивным насилием сталкивается от восьми до тридцати процентов женщин. Как распознать, подвергаетесь ли вы такому типу насилия, мы писали здесь.