В мае 2021 году в американском штате Техас был принят закон, запрещающий прерывание беременности на сроке после шести недель, даже если она стала результатом изнасилования или инцеста. Исключение составляют лишь случаи, когда сохранение беременности угрожает жизни матери ребенка. Новая мера не только ограничивает права женщин, но и преследует всех возможных исполнителей противозаконных абортов.
Строгое ограничение до шести недель связано с распространенным заблуждением о том, кто к этому сроку на ультразвуке уже может быть зафиксировано сердцебиение плода, а значит аборт приравнивается к убийству.
«На самом деле, на таком маленьком сроке сердце эмбриона еще не сформировано, а то что врачи могут услышать, а точнее, увидеть на ультразвуке, является лишь электрической активностью», — поясняет специалистка из Американского центра акушеров и гинекологов Ниша Верма.
Журнал VOGUE опубликовал истории шести женщин, поделившихся своими мыслями о том, можно ли зафиксировать беременность на самом раннем сроке, понять, как она будет развиваться дальше, и что на самом деле означает новый закон для женщин в Техасе. Публикуем их анонимные истории.
Все мои беременности были желанными и планируемыми. Во втором случае я почувствовала недомогание в такси по дороге в аэропорт, но не придала этому значения, объяснив неожиданную тошноту переживаниями из-за стояния в пробке. В самолете я заснула, и, несмотря на то что это было очень необычно для меня, связала свою сонливость с накопившейся усталостью. Только вернувшись из поездки домой, я собрала все симптомы вместе и решилась сделать тест.
В третий раз я внимательно следила за своим циклом, но так как он нерегулярный, то я не представляю, как можно было бы заметить беременность на самом раннем сроке. Это было возможно, если бы я делала тесты каждый день. При этом к третьему разу я уже отлично разбиралась во всех симптомах и знала, когда стоит ожидать беременность, но тем не менее подтвердить ее мне вновь удалось только на сроке после седьмой недели.
Во всех случаях я хотела ребенка, потому для меня срок обнаружения беременности был не так важен. Но если рассуждать логически, ограничение возможности прервать беременность на сроке до шести недель означает то, что женщина вообще не имеет права на аборт.
Интересное по теме
В Сети обсудили абсурдность техасского запрета на аборты
Раньше я была уверена, что точно смогу почувствовать, когда у нас с мужем получится забеременеть. Сейчас мне смешно от этих мыслей.
Во второй раз у меня на руках был годовалый ребенок, которого я все еще кормила грудью. Из-за продолжающейся лактации, а также того, что я была на таблетках, у меня не было менструаций с тех самых пор, когда я забеременела первым ребенком.
Однажды я почувствовала странный металлический привкус во рту. Во время первой беременности я тоже чувствовала его. Однако больше никаких симптомов у меня не было. Возможно, немного начала побаливать грудь, но в целом ничего необычного. Так как металлический привкус никуда не исчезал, я решила на всякий случай сделать тест, просто чтобы успокоить себя.
Я была в шоке, увидев две полоски. Мой гинеколог объяснила мне, что грудное вскармливание не влияет на овуляцию, кроме того, оказалось, что я принимала таблетки с низким содержанием эстрогена, которые также способствуют беременности.
Я попала к врачу спустя четыре недели после теста и оказалось, что на тот момент, когда я зафиксировала у себя беременность, я уже была на восьмой неделе! При этом я даже предположить не могла, что со мной происходит.
Мне повезло, потому что я смогла позволить себе оставить ребенка, хотя это и было очень непростым решением.
Интересное по теме
Ликбез. Контрацепция после родов
Я забеременела, когда мне было 25 лет, на тот момент мы еще не были женаты с моим парнем. У меня были сложности на работе, я плохо себя чувствовала и точно не была готова стать матерью. Мое здоровье оставляло желать лучшего — из-за усиленных беговых тренировок у меня было недобор по весу и нерегулярный цикл. Я даже подумать не могла, что смогу забеременеть. Я была очень наивной.
Я узнала, что беременна, когда на ультразвуке мне сообщили, что мой срок шесть недель и два дня. Я не могу себе представить, как можно было бы почувствовать симптомы этого раньше.
Я пошла на аборт по медицинским показаниям. Я спасла себя от очень тяжелой и стрессовой беременности и дала себе возможность стать родителем тогда, когда была бы готова к этому финансово и психологически. Это было правильным решением.
Я считаю, что очень важно защищать женщин и бороться за их право самим выбирать, когда они готовы стать родителями.
Интересное по теме
«Мне казалось, что я заслужила эту боль»: Ума Турман рассказала об аборте, сделанном в подростковом возрасте
Мы с мужем пытались зачать ребенка несколько лет. Мы проходили обследования, и ни у меня, ни у моего партнера не было выявлено никаких проблем. Тем не менее забеременеть естественным путем у нас так и не получалось и мы решили попробовать ЭКО, благо у нас были для этого все возможности.
ЭКО оказалось не такой простой процедурой, но тем не менее мой организм хорошо на него отреагировал, и уже через две недели после трансплантации эмбрионов у нас был положительный результат теста на беременность.
Так как весь процесс проходил под строгим наблюдением врача, у нас была возможность зафиксировать беременность на самом раннем сроке, когда я была на четвертой неделе. При этом я постоянно следила, чтобы все хорошо развивалось и шло по плану. И все действительно выглядело отлично.
Но на сроке в 13 недель на плановом ультразвуке были выявлены проблемы, так что нам понадобилось сделать дополнительные обследования. К сожалению, опасения врачей подтвердились: у нашего ребенка были зафиксированы серьезные пороки развития, так что не было никакой уверенности, что он вообще сможет выжить.
Даже если бы малыш пережил беременность и смог родиться на свет, в первый же год своей жизни ему пришлось перенести несколько серьезных операций на позвоночнике. Кроме того, все жизненно важные органы, такие как сердце и печень, были повреждены.
Мне повезло, что меня поддержали моя семья и прекрасные врачи, а также я знала, что принятое мною решение будет лучшим для моего нерожденного ребенка. Но тем не менее я была совершенно опустошена долгими годами разочарований и неудавшимся ЭКО.
Крутой поворот во втором триместре моей благополучной с первого взгляда беременности выбил почву у меня из-под ног. На раннем сроке до шести недель такой исход событий было просто невозможно предсказать, даже несмотря на то, что я была под постоянным наблюдением врачей.
Тот факт, что у меня был выбор, я воспринимаю как благословение. А то, что сейчас у многих женщин его просто нет, кажется мне насилием.
Я обнаружила, что беременна в сентябре 2019 года. Это был большой сюрприз для меня, так как на тот момент мне исполнился 41 год. У нас с мужем уже было двое детей. Врач сказала мне: «Я все еще не слышу сердцебиения, для меня вы еще не беременны». Я бы на сроке в восемь недель. Врач предупреждала меня, что в моем случае велик риск выкидыша, но я не придала этому значения.
В конце октября я потеряла ребенка. Врач сказал, что сердце малыша так и не начало биться, несмотря на то, что он увеличивался в размерах. Кажется, это называется биохимической беременностью.
Мне было очень тяжело психологически. Кроме того, пришлось перенести дилатацию и чистку, то есть медицинский аборт. После этого я вернулась к врачу на повторный прием и сообщила ей, что у меня нет менструаций. Но она сказала, что это совершенно нормально, и срок восстановления организма может затянуться до трех месяцев.
Это было в декабре, но к февралю 2020 года цикл так и не восстановился. Я думала, что просто не могу забеременеть, ведь у меня не было менструаций.
Мы с семьей поехали в отпуск, а когда вернулись домой, то муж и дети заболели. У меня не было никаких симптомов коронавируса, но я тоже плохо чувствовала, была измотана. Я думала, что у меня ковид.
Я вновь связалась со своим врачом в марте, и она посоветовала мне сделать тест на беременность. Он оказался положительным.
Мой врач сказала, что обычно не приглашает пациенток до срока в восемь недель, но решила сделать исключение для меня из-за моего выкидыша осенью. На этот раз сердце ребенка сильно билось. Я помню, что плакала. Тогда мне позвонили из школы моих детей и сообщили, что «уроки отменяются на неопределенный срок», а на работе сказали, что нужно прийти и забрать компьютер. Мне было страшно, на тот момент я была на 11 неделе беременности.
После мой гинеколог поделилась, что я не первая ее пациентка, которая приняла беременность за ковид. Кроме того, она сказала, что к ней часто приходили женщины, уверенные в том, что они в пременопаузе, а оказывалось, что они ждут ребенка. Многие симптомы совпадают. И это важно понимать тем, кто принял закон, запрещающий аборты после шести недель в Техасе. Ведь если женщины не будут каждый месяц проверять не беременны ли они, они не смогут узнать об этом до объявленной точки невозврата.
У меня был выкидыш прошлой зимой, и мы с мужем пробовали зачать снова. Мне повезло «поймать» свою беременность на самом раннем сроке в четыре недели. У нас был семейный праздник, и я хотела убедиться, что могу позволить себе выпить алкоголь. Поэтому я сделала тест на беременность. Он оказался положительным! Так как ранее у меня был выкидыш, мой врач назначил мне УЗИ на сроке в восемь недель. Обычно на эту процедуру не отправляют так рано.
Однако на сроке в шесть-семь недель у меня началось кровотечение. В Техасе этот срок имел бы большое значение. Во время УЗИ врач сказал мне, что в моей матке ничего нет, хотя на сроке в семь недель что-то быть все-таки должно. «Мы должны помочь вашему телу избавиться от этой беременности, пока она не стала серьезной проблемой», — поставил меня перед фактом доктор.
На следующий день мне сделали укол, по сути, это была химиотерапия. Мне ввели препарат метотрексат, который не позволяет клеткам делиться, а новообразованиям в организме расти. Мне было очень плохо. Через несколько дней у меня взяли кровь, чтобы убедиться, что снижается концентрация характерных для беременности гормонов. Однако, мне понадобилась вторая доза метотрексата.
В нашем случае мы не стали ждать, когда беременность станет действительно опасной для моей жизни. Нам повезло увидеть проблему раньше и решить ее сразу же.
Но если бы я жила в Техасе, то была вынуждена ждать, пока нежизнеспособная беременность не стала угрожать моей жизни, чтобы мне разрешили прервать ее медикаментозно. Очевидно, что люди, принявшие закон на запрет абортов после шести недель, ничего не понимает в этом вопросе, у них нет релевантного опыта.
Определить свое состояние на самом раннем сроке очень тяжело, но, может быть, вам поможет наш материал о том, когда лучше всего делать тест на беременность. Кроме того, обязательно посмотрите статью о верном признаке беременности, который можно обнаружить, просто открыв рот. Впрочем, часто случается и такое, что беременность остается незамеченной до более серьезного срока, а то и до самых родов! Как это получается, писали вот здесь.
Еще почитать по теме
Правило 12 недель: писательница призвала перестать скрывать беременность, чтобы сделать диалог о выкидышах более открытым