Теперь женщине предстоит доказать в суде обратное.
В Москве пара родила троих детей с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Потом отношения испортились и они разошлись. Когда мама подала на алименты, в суде мужчина заявил, что он не отец, а всего лишь донор. О ситуации рассказал телеграм-канал Baza, в чьем распоряжении оказались судебные документы и скриншоты переписок.
Александр и Надежда познакомилась на работе. Они начали встречаться, а позже и жить вместе, но в официальный брак не вступали. Как они объясняли в суде, в их компании отношения между сотрудниками не одобряются, поэтому они договорились пожениться после декрета Надежды. Когда пара задумалась о детях, выяснилось, что Александр бесплоден. Медики исключили возможность естественного оплодотворения и предложили два варианта: длительное лечение мужчины либо ЭКО. Пара остановилась на втором.
Был заключен договор с частной клиникой, при этом в документах они выступили как супруги. ЭКО прошло успешно. В первую беременность у Надежды родилась дочь, во вторую — двойня. Пара воспитывала детей вместе. Они переехали в новую квартиру, которая принадлежала женщине.
А потом отношения дали трещину. Надежда рассказала в суде, что партнер вел себя агрессивно и даже ее ударил. Она решила уйти от него и сообщила, что подаст на алименты. После этого женщине стали угрожать — не только ее партнер, но и его друзья. Александр говорил ей, что отберет детей.
Интересное по теме
«Муж избил меня и лег спать». История Ирины, которая потеряла дом, пострадав от домашнего насилия
Надежда обратилась в суд, чтобы установить отцовство и добиться алиментов. Александр на суде заявил, что вообще не планировал семью, а просто хотел жить в квартире партнерши. Он также рассказал суду, что считает себя не отцом детей, а донором. Надежда предоставила суду более 25 свидетельских показаний, подтверждающих, что он жил с ней и помогал с детьми. Москвичка выиграла суд первой инстанции и апелляционный — остался кассационный. Если все судебные инстанции будут на ее стороне, этот случай станет первым подобным в России, когда донора по документам признают отцом детей при помощи других доказательств.
Иногда после расставания пара делит не только имущество и детей, но и ответственность за замороженных эмбрионов. Почитать о такой практике можно здесь.