Исследования не выявили связи между ограничением использования смартфонов и улучшением успеваемости учеников.
Родители нередко считают смартфоны главным врагом в воспитании детей. Это неудивительно: современные дети начинают пользоваться гаджетами с раннего возраста, а к подростковому периоду время, которое они проводят перед экранами, действительно может пугать. Именно поэтому во многих странах власти приняли меры по ограничению использования мобильных телефонов в школах. Однако ученые уверены, что этого недостаточно.
Недавние исследования показывают, что запрет на мобильные телефоны в школах не приводит к улучшению академической успеваемости или благополучия учащихся. В исследовании, проведенном Бирмингемским университетом, приняли участие 1 227 учеников из 30 средних школ Великобритании. Результаты показали, что ограничение смартфонов не оказывает значительного влияния на психическое здоровье, поведение в классе, физическую активность или качество сна учащихся. Об этом сообщает издание The Guardian.
И хотя чрезмерное использование телефонов действительно может негативно сказываться на психическом здоровье и успеваемости школьников, решить эти проблемы простым запретом мобильных в учебных заведениях не получится.
Исследователи подчеркивают необходимость комплексного подхода, который учитывает использование телефонов не только в школе, но и за ее пределами. Вместо запретов специалисты рекомендуют сосредоточиться на формировании здоровых цифровых привычек у подростков.