Не только Adidas: 5 бодипозитивных рекламных кампаний

В феврале 2022 года появилась новая рекламная кампания Adidas под названием Support Is Everything («Поддержка — это главное»). Рекламируют таким образом спортивные бюстгальтеры, но больше всего ажиотаж вызвала публикация коллажа из 24 фотографий обнаженной груди разной формы. Кому-то идея показалась революционной, кому-то — излишней сексуализацией.

Скриншот Dept/Vimeo

Ну а мы решили вспомнить еще несколько бодипозитивных кампаний последнего времени, в которых, кстати, показано не только женское тело, но и мужское.

Dove

Dove можно назвать своеобразным первопроходцем в мире бодипозитивной рекламы — на эти рельсы компания встала еще в 2004 году, привлекая к съемкам женщин с разными типами фигур. Правда, за такой подход фирму все равно не раз осуждали — например, в 2014 году появилась петиция на сайте change.org: Сет Мэтлинс, отец двух дочерей, просил Dove подтвердить, что они используют обработку Photoshop в своей рекламе.

Можно сказать, что критика дошла до адресата: в прошлом году появилась новая кампания от Dove — в ней показано, как выглядели бы селфи без ретуши. Создатели этих роликов надеются, что помогут девочкам-подросткам полюбить и принять свое тело.

Zara

В одной из летних кампаний испанского бренда Zara участвовала плюс-сайз модель Палома Эльсессер, а на некоторые товары размерная сетка была увеличена до размера XXL.

Многие пользователи хвалили производителя за такое решение, но потом подъехало «рашн токсик коммьюнити» и разнесло Zara в пух и прах: «В столовую пошла?», «Нет, не эстетично! С такими ногами нельзя носить такие короткие вещи…».

Другие комментаторы, впрочем, тоже критиковали бренд — за то, что решение расширить линейку до размера XXL было непоследовательным и было принято не для всех вещей.

H&M

Летом 2021 года компания представила новую коллекцию купальников под лозунгом «Каждое тело — это тело для бикини». Среди моделей были женщины с разным типом фигур, на теле некоторых из них были видны растяжки.

Мнения комментаторов в соцсетях опять-таки разделились: кто-то восхвалял бренд, кто-то посчитал, что компания зашла слишком далеко, а кто-то обвинил H&M в том, что они занимаются репрезентацией лишь определенного типа женской фигуры, ставшего сейчас «каноном» бодипозитива.

Интересное по теме

«Мое тело никуда не уходило»: 8 честных (и прекрасных!) фотографий женщин после родов

Hanes

Бодипозитив — это, безусловно, не только про восприятие женского тела, но и про восприятие мужского. Хотя надо признать, что кампаний, в которых бы показывались и нормализовывались различные мужские тела пока не так уж немного.

Вот одна из попыток — ролик 2019 года от Hanes, американского производителя одежды (в особенности, нижнего белья). В конце видео мужчины идут в трусах по городу и поют песни, да и весь ролик, скорее, смотрится как пародия на мюзикл — поэтому не совсем понятно, насколько серьезно его можно воспринимать.

Интересное по теме

Ученые: мужчины, пополневшие после появления детей, нравятся женщинам больше, чем качки

Philips

Ну и в продолжение мужской темы. В этом рекламном ролике (а он появился в октябре 2021 года) мы видим мужчин с самым разным волосяным покровом. Создатели этого видео хотели показать, что новую бритву можно использовать по-разному — от бритья спины и стрижки лобковых волос до удаления волос в ушах. Основной посыл тут такой — эта бритва предназначена для «всего тела, и вообще для всех тел».


Все эти примеры показывают, что многие бренды в последнее время делают ставку на бодипозитив — эта тема практически стопроцентно вызовет отклик у пользователей (а уж насколько та или иная компания действительно заботится о нормализации всех тел, судить можно было бы только по комплексному анализу товарных линеек, внешней коммуникации и внутренней политики той или иной фирмы).

Кстати, в НЭН регулярно выходят публикации о рекламных коммуникациях, и, конечно же, мы не могли пройти мимо последнего кейса с роликом Ikea о папе в поисках личного пространства.

Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...