В США столкнулись с дефицитом тампонов

Вслед за детскими смесями, о нехватке которых в США стало известно в середине мая, новым дефицитным продуктом стали тампоны. О нехватке средств личной гигиены сообщили американские ретейлеры и бренды.
Иллюстрация НЭН

Крупные американские торговые компании CVS, Target и Walgreens рассказали о дефиците тампонов в магазинах. При этом цены на тампоны и прокладки выросли. По данным Bloomberg, тампоны стали дороже на десять процентов по сравнению с прошлым годом, а цена на прокладки увеличилась на восемь процентов.

То, что в магазинах становится меньше тампонов, подтверждают многочисленные посты женщин в соцсетях, а также заявления активисток, которые помогают семьям с экономическими затруднениями.


«Дефицит тампонов? Вы просто ненавидите женщин? Скоро я рожу, а смеси и тампонов в магазинах нет? Что мне делать? — написала одна из пользовательниц Твиттера.


«Только что была в магазине Walgreens. Да, полки с тампонами действительно опустели. Я бы на всякий случай купила ткани из хлопка»,  — поделилась размышлениями в соцсети другая женщина.

Интересное по теме

Чем пользовались женщины в СССР вместо прокладок и тампонов

Элиз Джой, исполнительная директорка Girls Helping Girls Period, заявила, что первые намеки на дефицит средств личной гигиены появились еще в начале весны, когда несколько организаций, помогающих женщинам, попросили ее о доставке прокладок и тампонов. К апрелю Джой уже засыпали звонками и электронными организации, которые снабжают женщин менструальными товарами.

Джой никому не отказала, но она не уверена, что долго сможет оказывать помощь.

«Я вижу, как запасы на складе истощаются. Сейчас у нас все в порядке, запасов хватит на следующие пару месяцев. Но я не знаю, что произойдет осенью», — пожаловалась она в разговоре с The Washington Post.

О дефиците тампонов и прокладок также сообщила I Support the Girls — организация, которая предоставляет товары для менструаций женщинам, испытывающим экономические трудности.

Дана Марлоу, основательница I Support the Girls, говорит, что в этом году организация получила вдвое меньше тампонов по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 60 процентов меньше пожертвований по сравнению с 2020 годом.


По словам Марлоу, женщинам приходится делать прокладки из картона, бумаги и клейкой ленты.


По данным The Washington Post, дефицит стал следствием кризиса мировой экономики: на него повлиял резкий рост цен на сырье и топливо, нехватка рабочей силы и проблемы с цепочкой поставок.

«Доставка сырья и материалов по-прежнему остается дорогостоящей и крайне нестабильной. Уверяем, что это временная ситуация», — сообщил Андре Шультен, финансовый директор Procter & Gamble.

Однако не все бренды пострадали одинаково. Kimberly-Clark и производитель тампонов U by Kotex, сообщили, что «не испытывают дефицита продукции или поставок» в США и продолжают «тесно сотрудничать с розничными партнерами, чтобы полки были заполнены».

Весной в США детские молочные смеси также стали дефицитным товаром — количество упаковок детского питания снизилось в среднем на 70 процентов.

Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...