Тренд на заботу о ментальном здоровье матерей и восстановлении эмоционального ресурса — едва ли не лучшее, что случалось в современном родительстве. Кажется, мысль о том, что родителям нужен отдых, покой, тишина и личное пространство, перестала быть такой уж революционной.
Но вот месседж о том, что каждая из нас воспринимает идею восстановления по-своему, все еще считается новаторским. Что я имею в виду?
Если вы читаете тексты про то, как родителю помочь себе набраться сил, вы наверняка уже не раз встречали совет отправиться на массаж или в баню, правда? Что уж — не стану отрицать — мы и сами пару раз грешили этой рекомендацией.
Но, если честно, как мать, женщина и профессионал своего дела я прекрасно понимаю, насколько она не универсальна. Лично я считаю выход в салон целым приключением, на организацию которого уйдет едва ли не столько же сил, сколько по факту будет восстановлено в процессе предполагаемого расслабона.
Интересное по теме
Сама бы себе не позволила: 10 идей подарков, которые точно понравятся молодой маме
Но я не настолько самоотвержена, чтобы лишать себя возможности наполниться необходимой энергией и тем самым ресурсом, о котором только и говорят в родительских сообществах. С годами моего материнства я нашла для себя способ вернуть себе утраченные в буднях воспитания и заботы силы. Для меня этим способом стали покупки! Но не покупки одежды или там техники — нет, я люблю покупать продукты! И косметику.
Как я это поняла? Это было в один из тех дней, когда я, еще совсем неопытная и пугливая мать, решила отправиться с ребенком на прогулку, а заодно купить какой-нибудь снеди. Конечно, я переживала о том, что по прибытии в магазин мой ребенок проснется и заорет, — но желание продолжать жизнь взрослого человека, который все еще хочет ходить за продуктами, было сильнее страха.
Я представляла, как иду между рядов с овощами и печеньем, вписывала коляску в поворот на колбасы и объезжала прилавок с готовыми салатами, готовясь совершить набег на кондитерский — в те стародавние времена моим топливом были тортики и булки, которые я поглощала, следуя современной тенденции отказа от диеты кормящей матери. Хоть в чем-то я должна была оставаться дерзкой, в конце-то концов!
Интересное по теме
12 мифов о диете кормящей матери
И вот, через сорок минут после того, как упакованный в пуховый конверт комок перестал плакать и уснул в коляске, я уже грузила в корзинку для продуктов помидоры, кабачки и коробку зефира — и, заметьте, никто из них не вопил и не выставлял меня плохой покупательницей перед всем белым светом! Ох, какое же это было торжество — я чувствовала, что хоть что-то в этой жизни я контролирую, держу в руках и понимаю.
Да, понять, как купить помидоры, не так-то сложно, но, поверьте, после трех лактостазов и парочки марафонов бессонных ночей это была победа и счастье.
С тех пор походы в магазины стали моим дзеном — я могла выйти из дома не в настроении, но я знала, что как только мы доберемся до продуктового, ребенок уснет, а я смогу ходить по супермаркету, выбирая — и не всегда покупая — продукты для салатов и горячего. Для перекусов и ночных зажоров.
Потом в жизни появился прикорм — и это стало дополнительным удовольствием: выбирать еду для ребенка было ужасно интересно, ведь ассортимент не ограничивался яблочным пюре и кефиром, как это было в моем детстве, например. Все эти банки, баранки, смешные макароны!
А потом что-то сломалось. Я не сразу поняла, что, потому что к поломке идеально работающей схемы мы с ребенком подкатывали постепенно: сначала она пересела в прогулочную коляску, потом перестала спать, а потом и вовсе начала ходить пешком!
Это означало, что мой дзен полностью испарился: надо было следить, чтобы человек не сбежал куда-нибудь в магазине, а покупки оказались не слишком тяжелыми — люльки с корзиной для сумок у меня больше не было.
Я искала выход из ситуации: ходила в магазины одна, пока ребенком занимался муж. Я заказывала продукты онлайн в больших супермаркетах, но их сервис казался мне каким-то пресным. Я даже пробовала сделать традицией семейный выезд на рынок, но это оказалось выше моих сил — слишком много суеты и сложной логистики.
Интересное по теме
Все, что вы скажете, будет использовано против вас на кассе в магазине. 30 жизненных открытий мамы пятилетки
Помню, как-то осенью, когда моя дочь уже подросла, я забирала ее из сада и думала про то, как будет классно, когда я пойду в магазин и принесу оттуда багет, сыр, маслины и рыбу — и будет нам счастье. И тут мне в руки попала листовка — на ней было написано, что в нашем городе появился сервис доставки продуктов «Самокат».
Мне понравилось, что это было что-то маленькое и милое — такое маленькое и милое, что сначала сервис даже не работал в моем районе — в одной станции метро от того места, где мне дали листовку.
Но вскоре все изменилось — «Самокат» не только начал работать у нас на Парнасе, но и плотно вошел в мою жизнь как альтернатива полноценному выходу в магазин. Мне очень нравилось, что ассортимент в приложении отличался от наскучившего набора продуктов в ближайшем маркете, что я могу не обращать внимание на очереди (ведь их там нет), следить за скидками в одном месте (а не бегать по всему магазину), а еще — мне не надо рассчитывать вес покупок так, чтобы не надорваться по пути из магазина.
Мне очень понравилось и то, что в какой-то момент в «Самокате» появились не только детские товары вроде йогуртов и подгузников (а также банок, баранок и смешных макарон), но и вещи, которые могут понадобиться внезапно: помню, как-то раз, когда мы с дочкой спешили на онлайн-мастер класс (проспали!), выяснилось, что дома нет клея-карандаша, а идти за ним было вообще некуда — в разгар пандемии канцелярский магазин не считался точкой продажи товаров первой необходимости. «Самокат» привез дочери клей, а мне — легендарный круассан с миндалем.
Пока я его ела, я думала о том, что сотрудничество с «Самокатом» могло бы стать коллаборацией мечты: только представьте — НЭН, который постоянно говорит о том, как важно родителям получать помощь и поддержку, а также миндальный круассан к кофе, и «Самокат», который готов примчать вам еды, воды, внезапно закончившийся клей и новую пачку подгузников! И скажу вам честно, мы пытались выйти на ребят и предложить им сотрудничество.
Это серия сторис в приложении «Самоката», где вы можете найти наши фирменные иллюстрации, а также подборку приятных покупок к празднику — это косметика Unilever, которую вы знаете под брендами Dove и «Бархатные ручки». Я представляю этот проект вам — и поздравляю вас с Днем матери!
Не забывайте радовать себя и искать что-то приятное даже в самых обычных делах. Тем более, что современные сервисы все больше помогают нам превратить их в по-настоящему комфортные услуги.
А если вы дочитали до этого места, то вы не только молодцы, но и получите от нас с «Самокатом» промокод для новых пользователей: ZABOTA. Введите его при оформлении заказа от 600 рублей в 28 ноября по 31 декабря 2021 года.