Люди испокон веков меняют свой голос при общении с младенцами. Голос становится высоким и выразительным, слова произносятся медленно, с преувеличенными эмоциями и интонациями. Оказывается, в этом есть прок.
Когда мы разговариваем с младенцами этим странным, немного писклявым тоном, мы словно имитируем детский лепет, звуки, которые выходят из детского речевого тракта. Таким образом мы подсказываем ребенку, как ему подражать звукам и научиться говорить. Ему легче повторять за взрослыми, когда он слышит звуки, которые мог бы произнести он сам.
Ученые включали младенцам в возрасте от шести до восьми месяцев два вида аудиозаписей — с обычным взрослым голосом и с подражанием детскому речевому тракту. Дети отдавали совершенно отчетливое и постоянное предпочтение второму виду.
Интересное по теме
Кому помогает логопед, а кому — нет? Отрывок из книги немецкого педиатра
При этом малыши в возрасте от четырех до шести месяцев не отдавали предпочтение ни первому, ни второму голосам. Ученые предполагают, что в этом возрасте младенцы еще не интересуются речью. А дети в более старшем возрасте уже лепечут и учатся контролировать свои голоса, поэтому их и привлекает сюсюканье.
«Похоже, что оно стимулирует моторную часть речевой деятельности, не только восприятие речи. Это не просто гу-гу и га-га», — сказал один из авторов исследования Мэттью Масаполло.
Так что смело продолжайте сюсюкать с ребенком, пока всех это устраивает!
Еще почитать по теме
Лучшие положительные качества младенца, которые мы не в состоянии оценить, пока он не подрастет