39-летняя Анастасия Бурухина, мама трех дочерей — четырех, восьми и 13 лет. Магистр культурологии, в прошлом Анастасия работала в холодных продажах, управляла фирмой, организовывала бизнес-мероприятия. Когда родила третьего ребенка, вышла из карьерной гонки, занялась семьей и воспитанием детей.
Анастасия поделилась лайфхаками — как воспитывать троих детей и успевать позаботиться о себе.
- Встать раньше всех и побыть в тишине. Если мне не хватает уединения, я перестраиваю свое утро и встаю чуть раньше всех остальных, пью горячий кофе, слушаю музыку или пишу. Нашлось 15 минут — отлично! Получается больше? Еще лучше. Утро только начинается, а я уже посвятила своим увлечениям немного времени.
- Завтракать в уютной обстановке. Завтрак «как в ресторане» сделать можно и дома. Я покупаю себе новые чашки под настроение, благо, что сейчас есть классные дизайны в самых простых магазинах. Купила пару красивых подставок под тарелки и накрываю себе завтрак, обед и ужин стильно, даже если ем одна.
- Приучать детей помогать друг другу. Старшим дочерям я объясняю, что, глядя на их пример, младшая учится общаться, делать привычные дела правильно. Так дети приучаются к тому, что могут чему-то научить младшую, и им это нравится. Также я говорю им, что в большой семье нужно помогать друг другу, потому что мама не железная и не многоручка.
- Установить правила и приучить придерживаться их. Я определяю правила заранее и прошу их соблюдать — прежде чем пойти в школу, дочери должны причесаться и погладить форму, я прошу их не уходить с кухни, не убрав крошки со стола и пола, задвинуть стулья и так далее. Конечно, иногда приходится напоминать, и не один раз, но со временем девочки начинают делать это сами, и у меня освобождается еще немного времени.
- Приучать к самостоятельности с помощью доверия. Моя второклассница видит, как я доверяю ей в учебе — не сижу рядом постоянно и не диктую каждую букву — и у нее появляется желание быть самостоятельной. А еще она смотрит на то, как 13-летняя готовится к школе, и начинает подтягиваться за ней.
- Внедрять творческий подход. Мы придумали существо Дух дома, нарисовали его, и детям нравится радовать его. Я предлагаю детям делать в день как минимум три дела для Духа дома — полить цветы, протереть пыль, загрузить белье в стиралку, помыть посуду или ручки дверей, расставить обувь на полках. Порядка стало намного больше!
- Таймер для уроков. Восьмилетняя дочка очень медленно делает уроки, часто отвлекается на сестер или игры, так что процесс мог затягиваться до позднего вечера. Как-то я поставила таймер на умной колонке на 20 минут и сказала, что по истечении этого времени заберу тетрадь и отдам только перед школой. Она стала успевать все делать быстрее, заканчивает до того, как прозвенит таймер. Тетрадь ни разу не пришлось забирать с несделанным заданием.
- Совмещать несколько дел и проявлять смекалку. Чтобы успевать больше в течение дня, я слушаю аудиокниги или подкасты и параллельно пеку блины на двух сковородах, мою посуду или чищу овощи. А если картошку в магазине выбирать только самую крупную, то так начистить большую кастрюлю корнеплодов можно в два-три раза быстрее, тем более если использовать удобную овощечистку.
- Находить время, чтобы побыть наедине с собой. Обычно детей в школу возит муж, но, если я чувствую, что мне нужно побыть наедине с собой, вызываюсь сама. Тогда я слушаю аудиокниги — в дороге или пока жду их с занятий. Если есть возможность, могу пройтись по городу, полюбоваться витринами или «выгулять» симпатичный наряд, разгрузиться от рутинных дел. Это помогает перезагрузиться.
- Составить список маленьких удовольствий. В моем списке — то, что точно поднимет мне настроение: съесть пирожное в кафе, погулять в парке, сделать укладку или макияж без повода. Я чередую их по возможности. Настроение поднимается уже от ощущения, что я не отказываю себе в удовольствиях.
- Учиться новому. Кажется, что с каждым годом находить что-то новое становится все сложнее: многое освоено, что-то — уже «не по годам». Но на самом деле это не так. Я перетряхиваю свои желания и устремления прошлых лет, прислушиваюсь к своим хотелкам в настоящем и, насколько это возможно, разрешаю себе хотя бы попробовать. Освоить лыжный коньковый ход, прокачать навыки вокала или заниматься с тренером в спортзале — все это можно начать в любое время. Что-то отсеивается, как не мое, а что-то начинает приносить радость и удовольствие.