«Продолжает сохранять свою актуальность»: Кодексу ВОЗ об ограничении рекламы смесей исполнилось 40 лет

21 мая 2021 года отмечается сорокалетие со дня, когда ВОЗ приняла Кодекс маркетинга заменителей грудного молока. Этот Кодекс был призван ограничить агрессивную рекламу производителей смесей, которые продвигали их как полноценную замену грудного молока.

В честь годовщины руководство ВОЗ и ЮНИСЕФ опубликовало официальное заявление.

«За последние сорок лет мы отмечаем пятидесятипроцентный рост случаев, когда женщины выбирают кормить ребенка исключительно грудью. В результате порядка 900 миллионов младенцев получили возможность насладиться преимуществами грудного вскармливания с рождения», — пишут в своем обращении исполнительная директриса ЮНИСЕФ Генриетта Фор и генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебреисус.

По их словам, «грудное вскармливание жизненно необходимо для питания, здоровья и благосостояния ребенка на всем протяжении его жизни. Оно сокращает количество трат для семей, медучреждений и государств. Грудное вскармливание защищает детей от инфекций и спасает жизни. Оно помогает поддерживать эмоциональную связь между матерью и ребенком, не говоря уже о пользе для ментального здоровья».


«Несмотря на это, агрессивный маркетинг заменителей грудного молока продолжает заставлять женщин отказаться от грудного вскармливания, что подвергает риску здоровье и детей, и их матерей».


В своем официальном заявлении лидеры всемирных организаций вспоминают и о такой злободневной проблеме, как пандемия коронавируса: «Кодекс продолжает сохранять свою актуальность сейчас, как и 40 лет назад. В прошлом году некоторые маркетологи молочных смесей использовали пандемию COVID-19 для продвижения своего товара, провоцируя безосновательный страх того, что через грудное молоко можно заразиться коронавирусом. Рекомендации ВОЗ и ЮНИСЕФ однозначны: матери с предполагаемым или подтвержденным COVID-19 должны продолжать кормить грудью».

Напоследок Фор и Гебреисус призвали правительства, медицинских работников и сотрудников индустрии детского питания полностью соблюдать все правила, перечисленные в Кодексе.

Это значит: «сделать так, чтобы коммерческие интересы не влияли на популярность грудного вскармливания», «защищать, продвигать и поддерживать грудное вскармливание», а также «не соглашаться на спонсорство, награды, события, гранты и встречи, которые предлагают компании-производители заменителей грудного молока».


Мы всячески поддерживаем инициативу ВОЗ, однако напоминаем о том, что в выборе оптимального питания для младенца важно учитывать все существующие факторы — в том числе, психологическое здоровье матери, которое должно оставаться одним из самых приоритетных аспектов жизни младенца.

Новости Понимают ли мужчины намеки и чего на самом деле хотят женщины
Мужчины и женщины в соцсети рассказали о своих скрытых желаниях.