На сайте клиники GMS, которая позиционирует себя как учреждение, придерживающееся принципов доказательной медицины, был обнаружен текст пролайферского содержания. На наличие такого материала указала журналистка Ольга Карчевская.
В разделе, в котором рассказывается об услугах отделения гинекологии и акушерства, есть отдельная страница «Аборты на ранних сроках беременности». В нем предоставляется информация о специалистах, которые проводят процедуру пребывания беременности на ранних сроках, а также говорится, что «при принятии решения о том, где делать прерывание беременности, необходимо в первую очередь учитывать репутацию клиники, квалификацию и опыт ее специалистов, качество и современность лабораторного оборудования».
К этому фрагменту материала на сайте GMS вопросов нет. Но все же по мере чтения текста они появляются. Как вам, например, такой пассаж:
«Достаточно часто женщины, желающие прервать ненужную им беременность, задают вопрос: «Сколько стоит и где сделать аборт?». Вопрос непростой, и ответить на него однозначно нельзя. Нельзя потому, что прерывание беременности – это не просто операция, это – уничтожение уже существующей жизни, пусть и незаметной пока. И деньги, которые нужно заплатить в кассу клиники за аборт – это далеко не все, настоящая цена аборта может стать понятной позже»?
Или такой:
«С точки зрения морали, прерывание беременности, сделанное просто потому, что женщине не нужен этот ребенок – это проявление безответственности и незрелости. Почему бы не задуматься о желательности или нежелательности беременности заранее? Почему, если беременность нежелательна, не предотвратить ее, благо недостатка в средствах контрацепции у нас нет? Почему бы, если уж беременность наступила, не выносить и не родить здорового малыша, и не передать его на воспитание в бездетную семью? Почему некоторые считают не страшным, нормальным явлением прерывание уже начавшейся жизни?».
На момент написания заметки эти цитаты актуальны и находятся по этой ссылке. Но на всякий случай скрины мы тоже сделали. Кто автор этого текста, не сообщается. Пока официальных комментариев клиники относительно неоднозначного текста не поступало.
От обыденной процедуры до запрета: как менялось отношение общества к абортам