И это притом, что у них есть уроки полового воспитания.
Научное издание The Conversation провело опрос среди девочек-подростков, чтобы узнать их уровень знаний о репродуктивном здоровье. Все девочки посещали специализированные уроки, где обсуждались секс и половое созревание. Выяснилось, что почти половина респонденток не знает, когда у них начинается менструальный цикл.
В опросе приняли участие 297 девушек, которые посещали уроки полового воспитания в школе. Средний возраст — 15 лет. Более 92 процентов респонденток имели менструации в среднем около двух лет. Также исследователи поговорили с 35 экспертами в области медицины и образования, чтобы установить минимум, которые девочки должны знать о репродуктивном здоровье и анатомии. Участницы опроса были из двух школ с раздельным обучением мальчиков и девочек и семи школ с совместным обучением в Западной Австралии. Опрашивали учениц и католических, и государственных школ.
Исследование, как сообщает издание, выявило тревожные пробелы в базовых знаниях подростков об анатомии, овуляции и менструации.
Почти половина респонденток (48,6 процента) не знали, что первый день менструального цикла — это первый день менструации. Менее девяти процентов понимали, что овуляция происходит примерно за две недели до менструации. Более 60 процентов респонденток путают вульву (наружные половые органы) с влагалищем (внутренним половым органом).
Что касается фертильности, 43 процента неправильно выбрали 45 лет (а не 35 лет) как возраст, в котором наступление беременности становится все более затруднительным. Большинство опрошенных (91 процент) получили информацию о репродуктивном здоровье от своих матерей, а другие полагались на друзей или приложения. Почти 70 процентов отмечали, что испытывают боли во время менструации. Около 65 процентов сообщили о перепадах настроения, а 45 — о тошноте во время циклов.
В предыдущих исследованиях сообщалось, что девочки предпочитают узнавать о менструации в отсутствие мальчиков. Однако различий между типом школы, которую посещала ученица (раздельная или смешанная), и уровнем знаний учениц о менструальном цикле не наблюдалось. Аналогичным образом разница в знаниях учащихся католических и государственных школ была незначительной.
Исследователи также обнаружили, что у студенток, которые использовали приложения для отслеживания менструального цикла, знаний о репродуктивном здоровье было не больше, чем у сверстниц, которые эти приложения не использовали.
Авторы опроса полагают, что школам нужно улучшить образование в сфере полового воспитания.
«Если пациенты не могут ответить на основные вопросы врачей, например: „Когда у вас были последние месячные?“ или „Где это происходит в вашем организме?“ — это может повлиять на диагностику и лечение. Это также означает, что девочки могут даже не пойти к врачу, считая изнурительную боль или сильное кровотечение нормой», — отмечают авторы.
Почему стоит называть половые органы своими именами с раннего детства? Начиная сексуальное воспитание ребенка с языковых табу, мы многим рискуем в долгосрочной перспективе. Подробнее — здесь.