Что-то на колесиках: какой была первая запатентованная детская коляска?

18 июня 1889 года было запатентовано изобретение, значительно упростившее жизнь многих родителей, — чудодейственная детская коляска! Ее создателем стал изобретатель афро-американского происхождения, Уильям Ричардсон. Рассказываем про историю этого транспортного средства.
Коллаж Аси Березиной

Наверняка первое, о чем вы сейчас подумали, это — а что же было до 1889 года? Ведь как-то же детей наверняка возили, а не только носили привязанными платком к спине? Действительно!

Считается, что первая коляска появилась еще в 1733 году в Англии: в тот год герцог Девонширский попросил известного садового архитектора Уильяма Кента построить некое транспортное средство, чтобы развлекать детей.


Кент решил прикрепить к колесам небольшую корзину, похожую на раковину, в этой раковине как раз и могли разместиться детишки.


А вот тянуть всю эту изящную тарантайку должны были не родители (ха-ха, аристократы XVIII века не могли себе такого позволить!), а пони или козы. Вот здесь вы можете посмотреть, как примерно выглядел это девайс.

Соседям герцога Девонширского тоже очень понравилась идея детской кареты и многие из них назаказывали себе таких же. Но вписать в свой бюджет эту статью могли только самые обеспеченные люди, так что коляска в то время была статусной вещью богатеев, а не массовым продуктом.


Постепенно конструкцию модернизировали: поскольку пони и козы не всегда были под рукой, решили все-таки сделать коляске специальную ручку, чтобы ее могли толкать люди (конечно, все еще не сами родители, а скорее кто-то из нянек и гувернанток).


Обновленную модель в 1840-х годах приобрела для своих детей королева Виктория, и коляска стала еще более модным маст-хэвом.

Помимо того, что коляски того времени были довольно дорогими, их нельзя было назвать и безопасными. Они были слишком высокими, и падения были чреваты для детей серьезными травмами. А кроме того такой коляской было трудно маневрировать — у нее были цельные оси, и два передних колеса двигались вместе, как и два задних.

Ну а потом, слава небесам, в Мэриленде появился изобретатель афро-американского происхождения, Уильям Ричардсон. Он несколько лет работал над совершенствованием коляски и внес пару классных изменений в ее устройство.


Во-первых, после его нововведений у коляски стали лучше поворачиваться колеса, а во-вторых, у нее появилась возможность ротации.


То есть ту часть, где сидел ребенок, можно было поставить так, чтобы ребенок смотрел в сторону взрослого или же наоборот, в сторону открытого мира. А еще был специальный блокиратор, который не позволял это верхней части коляски произвольно крутиться туда-сюда.

Ричардсон получил патент 18 июня 1889 года (можете ознакомиться с его оцифрованной версией по этой ссылке), с чем мы сегодня еще раз поздравляем его и всех нас!

А дальше в истории коляски было еще много всего интересного — появились коляски-трости, стоимость девайса стала снижаться, и коляска стала практически неизменным проводником родительства на одном из его этапов. И, заметьте, больше никто не эксплуатирует для транспортировки ни коз, ни пони.

Понравился материал?

Поддержите редакцию!

Понравился материал?

Поддержите редакцию!
Б&Р «По-настоящему сложно стало через неделю, когда гормоны ушли и я осталась один на один с бэби-блюзом и начинающейся депрессией»
Откровенный рассказ читательницы о беременности и родах на фоне тревожного расстройства.
Б&Р «В самолете нашли пассажирку, у которой было молоко. Она покормила ребенка грудью». История женщины, которая родила в самолете «Уральских авиалиний»
10 января на борту самолета Жуковский — Душанбе родилась девочка. НЭН поговорил с ее матерью о том, как прошли роды, и узнал ее непростую историю. Публикуем мон...