Редакция
10 February 2020

Эксперты призвали родителей разрешить детям есть руками и размазывать еду по тарелке

Существует множество приспособлений, которые призваны защитить нашу кухню от ребенка, пытающегося есть самостоятельно. Всевозможные слюнявчики, накидки, подстилки, непроливайки стали абсолютным мастхэвом при переходе к прикорму. Однако специалисты рекомендуют разрешать детям устраивать беспорядок во время еды. Говорят, это помогает им познавать мир, пробовать новое и даже расширять словарный запас.

Например, психолог Стефани Киннар говорит, что «дети, которым разрешают трогать еду руками, с большей вероятностью ее съедят. Это происходит во многом потому, что так дети знакомятся с едой в веселой и непринужденной обстановке. А это значит, что ребенок охотнее набивает живот овощами и фруктами! Однако не стоит переживать, если еда отправляется в рот не с первого раза — иногда ребенку необходимо неоднократно с ней встретиться, прежде чем он попробует что-то съесть».

Это кажется логичным, ведь обычно все, что дети берут в руки, они пробуют на вкус, так почему бы не разрешить им делать то же самое с завтраком, обедом и ужином? Таким образом дети познают и исследуют мир вокруг себя. Как мы сперва опускаем палец ноги в бассейн, чтобы проверить температуру воды, так и детям важно сперва потрогать еду, чтобы убедиться, что она безопасна.

«Когда ребенок трогает еду руками, его мозг получает сигнал о том, что еда мокрая, сухая, липкая или кашицеобразная, — объясняет специалист по питанию Джуди Делавер. — Через прикосновения мы узнаем, является ли что-то безопасным. Когда мы разрешаем нашим детям исследовать еду при помощи ладоней, рук, лица и даже ног, они узнают, чего можно от этой еды ожидать и подходит ли она им. Грязные игры с едой являются очень важной частью развития ребенка. Беспорядок от таких игр — кратковременная проблема, а вот полезные вложения в пищевые привычки вашего ребенка — долгосрочные».

Киннар рассказывает об исследовании, которое показало, что дети, которым разрешали есть так, как будто на кухне взорвалась миска с завтраком, лучше усваивали физику предметов, а их мозг развивался в самых разных направлениях. Также снятие запрета с игр за столом способно позитивно сказаться на будущем поведении ребенка.

«Изучение еды в высоком стуле не только создает отличную образовательную среду для детей, но и неплохой шанс того, что в будущем родители не обнаружат произведение искусств из еды у себя на ковре. Выходит, что игры с едой в высоком стуле выгодны и детям, и родителям», — убеждает Киннар.

Делавер добавляет, что процесс самостоятельного употребления пищи положительно сказывается на развитии самых разных навыков, включая социоэмоциональные, коммуникативные, когнитивные, моторные и, конечно же, навык самообслуживания.

К сожалению, никто из экспертов не высказался на тему того, как влияет самостоятельное употребление еды детьми на психическое здоровье родителей (а зря).

Что еще почитать о взаимодействии ребенка с едой:

👾Что такое пищевое насилие и как не допустить его со своим ребенком

👾Заставлять малоежку есть — бесполезное занятие (ученые подтверждают)

👾Почему дети засыпают во время еды: версии экспертов

👾Три главных компонента детского питания: чем кормить малыша, чтобы он рос не только здоровым, но и умным

Читайте также
Не пропустите самое интересное
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости
Спасибо, мы будем держать вас в курсе