Редакция
18 March 2021

Кроватей нет, еды нет, воздуха — тоже: женщина написала честный пост об условиях в детской больнице Москвы

По закону родители имеют право бесплатно находиться в больнице вместе с ребенком, пока тому оказывается медицинская помощь — независимо от возраста ребенка.

На деле это и правда возможно, однако условия, в которых приходится находиться родителям и детям, нередко оставляют желать лучшего. Рассказываем, как обстоят дела в одной из крупнейших детских больниц Москвы.

11 марта 2021 года пользовательница Фейсбука Вера Горская опубликовала на своей странице пост о личном опыте госпитализации в московскую Филатовскую больницу вместе с ребенком.

«Сказать что я в шоке — не сказать ничего, прямо сейчас лежу на полу в четвертой хирургии филатовской больницы, так как мест для мам нет. Мам не кормят, анализы требуют и госпитализируют. Я с четырехлетним ребенком», — написала Вера. Условия своего проживания она охарактеризовала так: «20 кв м на 16 чел, восемь мам на полу рядом с каждой маленькой кроваткой».

Автора поста возмутили не только условия нахождения в больнице (а их легко можно назвать нечеловеческими), но и организационные моменты, которые делают процесс еще более затянутым и мучительным: «Сначала семь бумажек и очередь, день без еды в обсервации дожидаясь второго мазка, ночь без спального места в переполненной палате без воздуха, кроватей, подушек, даже матраса… в выходные ничего не делают, но кладут перед выходными… для чего?»


Впрочем, одними претензиями Вера не ограничилась и написала ряд предложений, которые помогли бы сделать процесс госпитализации менее мучительным и чуть более комфортным для детей и их родителей.

Предложений оказалось три: заранее предупреждать про дополнительный день обсервации, чтобы родитель имел возможность взять с собой еду, учитывать интересы людей при формировании графика (Вера отметила, что из-за госпитализации перед выходными ей пришлось находиться в больнице два лишних дня, в то время как ее младший полуторагодовалый ребенок все это время находился с няней), предупреждать об отсутствии спальных мест для родителей, чтобы они имели возможность подготовиться заранее и взять хотя бы надувной матрас.


Все эти предложения не кажутся излишними и, как говорит сама Вера, «это элементарное уважение к личности человека, это не ерунда» — и мы с ней согласны.


14 марта Вера дописала к своему посту продолжение: «Кровать дали в пятницу после звонка в мин здравоохранения, а в воскресенье отобрали». В этот же день под постом появился официальный комментарий от администрации больницы (в лице пользователя Konstantin Dublitsevich). Константин отметил, что отделение, фотография которого приложена к посту Веры, «является очень востребованным», и что на нем «команда высокопрофессиональных врачей проводит уникальные операции».

Ссылаясь на закон, представитель больницы напомнил, что родители, находящиеся в больнице вместе с детьми до четырех лет, получают отдельную кровать и бесплатное питание, а вот место и питание для родителей детей постарше «не предусмотрено».

«Но администрация больницы всегда готова идти навстречу, поэтому родителям выделяются раскладушки», — продолжил он. Также Дублицевич сообщил, что перед выходными, как правило, госпитализируют пациентов из регионов, питание в обсервационной налажено — в том числе и для родителей, и вообще все у них по СанПину.

«К сожалению почти все, что вы написали, ложь, прямо сейчас у меня отбирают кровать, которую дали после звонка в мин здравоохранения, никаких раскладушек никогда не было, и родителей не кормят. И мы не иногородние чтобы класть нас в пятницу», — ответила официальному представителю Вера.


Пост набрал чуть меньше ста репостов и комментариев — пользователи Сети выразили сочувствие Вере в связи со сложившейся ситуацией, поделились своим опытом госпитализации в другие московские больницы. Нашлись и те, кто обратился к вечному «всегда так было» и «а вы чего хотели».

По словам самой Веры, большинство пациентов спокойно относятся к такому формату госпитализации и готовы терпеть любые лишения, лишь бы получить необходимую их ребенку медицинскую помощь: «Пациентки — вся Россия, все спокойно воспринимают такую форму госпитализации и лежат по нескольку раз в год, лишь бы малышу помогли, на платные клиники нет денег, и врачи здесь лучшие».


Отзывы о больнице на одном из крупных медицинских сайтов тоже противоречивые: пользователи жалуются на плохое обращение медсестер с детьми, все то же отсутствие кроватей для родителей, долгое оформление, отсутствие кормления после госпитализации, невозможность заказать еду, плохое питание, хамство персонала.

Другие благодарят врачей, отмечают, что персонал хорошо обращается, если «вести себя так же» и утверждают, что еда нормальная, «а если что не нравится, то заказывайте отдельно». Классическая дилемма российского здравоохранения — хорошие высокопрофессиональные врачи, чтобы попасть к которым, приходится пройти все круги ада, бесчувственности, хамства и разваренной овсянки.

По злой иронии, операцию ребенку Веры так и не сделали: «Мы легли здоровые (собрав кучу справок и сдав кучу анализов) на двухдневное обследование, (его сделали, спасибо!); делали пять дней вместо обещанных двух-трех; домой уехали с ротавирусом, бронхитом, больным ухом и горлом. И операция десятиминутная, которую нам порекомендовали, не сделана, для нее все заново», — написала женщина 16 марта.

/

/

Не пропустите самое интересное
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости
Спасибо, мы будем держать вас в курсе