Когда случается очередная премьера нового мультфильма, мы, избалованные изобилием контента родители, относимся к этому спокойно. Между тем, за каждой, даже короткой, серией стоит труд многих людей. О том, что остается за кадром яркой и веселой анимации мы спросили сценаристку мультфильмов.
Мои главные вдохновители — внуки, Платошка и Мирон. Многие сюжеты мультфильмов, над которыми я работала, пришли из наших с Платоном игр и занятий, из того, что было интереснее всего для него, что лучше всего «заходило».
Часть историй вдохновлена книгами — например, в одной из серий моего последнего мультфильма, у нас будет момент, который по сути объединяет идею русской народной сказки про репку и отрывок из книги Джулии Дональдсон про улитку и кита.
Интересное по теме
От уличных выступлений до абсолютных бестселлеров: история жизни Джулии Дональдсон
Я также черпаю вдохновение и в своем педагогическом прошлом, которое приучило меня все систематизировать. В профессию я пришла, по сути, тоже из-за внуков. Однажды вечером после семейного просмотра мультиков с Платошкой мы с его родителями решили обсудить, что нам нравится, а что не устраивает в контенте на YouTube и телевидении.
Эта история уже превратилась в семейное предание, но все было именно так.
Это занимает долгие месяцы работы, причем нескольких десятков специалистов. Но это далеко не монотонная работа, а очень увлекательный процесс!
Сначала мультфильм появляется в виде концепции и синопсиса, описанных в текстовом документе. Затем они превращаются сценарии, а художник-постановщик отрисовывает, каким будет мир мультфильма и как будут выглядеть персонажи.
Отдельный блок работы — с композитором, который сочиняет музыку для мультфильма, звукорежиссером и актерами озвучания.
Для каждой серии создается радио-шоу — последовательность песен, реплик героев и других звуков. Затем раскадровщики делают последовательность очень упрощенно отрисованных кадров мультфильма. Только после этого к работе приступают аниматоры и другие специалисты, которые работают непосредственно над финальной картинкой, которую зрители увидят на экране. И подумают — почему так мало, поскорее бы вышла новая серия!
Конечно, такие моменты бывают. Я считаю, что если человек не сомневается в себе, то это значит, что он исчерпал себя как специалист (в любой сфере).
В творческой сфере сомнения должны присутствовать всегда. Но до определенного момента ты сомневаешься, а потом должен найти в себе силы принять решение и уверенно идти дальше. В такие моменты я опираюсь на свой опыт, вкус и интуицию.
Уже на уровне сценария личный опыт очень важен: практически невозможно сделать хороший мультфильм для ребенка двух-трех лет, не имея опыта взаимодействия с детьми этого возраста.
Во многих других аспектах работы жизненный опыт наших сотрудников тоже играет роль. К примеру, был у нас случай, когда наша раскадровщица Женя заметила, что в одной из серий мультфильма котенок неправильно играет на пианино — нажимает не те клавиши, не попадает в ноты. И мы это исправили.
Хотя, уверена, большинство наших зрителей, и уж тем более дети, будут думать, что котенок просто хаотично перебирает пальцами по клавишам. Но на самом деле он играет как настоящий музыкант. Спасибо Жене и ее музыкальному образованию!
Другой интересный пример в тему — про танцы наших персонажей. Сначала эти танцы ставит хореограф — они должны быть реалистичными, ребенку должно быть под силу повторить движения героев. И только когда мы утверждаем тот или иной танец в формате видео от хореографа, его переносят на 3D-персонажей.
Так сложилось, что у нас чуть ли не большинство сотрудников студии — это родители маленьких детей. У нас в студии есть даже специальная комната с книгами, игрушками и материалами для творчества, поэтому в случае необходимости работающие у нас родители могут приходить в офис с детьми и не волноваться, что им нечем будет заняться.
Конечно же, мы показываем детям серии до выхода, и естественно, с замиранием сердца следим, как они воспринимают результаты нашей работы. Если воспринимают на ура, это лучше любых других средств мотивирует работать с полной отдачей.
Анна Шелегина — соосновательница анимационной студии Platoshka, которую назвала в честь внука. Студия запустила новый детский мультсериал «Цветняшки», посмотреть который можно можно на YouTube-канале. В первом сезоне «Цветняшек» выйдет 55 серий мультфильма в 3D-формате и 110 серий видеошоу. До конца июля читатели НЭН могут эксклюзивно скачать раскраски по мотивам мультфильма — первыми из всех зрителей.