Интересное по теме
Повторяем за пингвинами: что такое пебблинг и зачем мы им занимаемся?
История о камнях-питомцах, которые снова захватывают мир.
В России вырос спрос на Pet Rocks — камни-питомцы. Все больше детей просит у родителей купить им булыжник с глазами в качестве домашнего любимца. В ответ на повышенный спрос цены на подобные игрушки выросли. Теперь родители пересылают друг другу скриншоты с маркетплейсов и вопрошают в пустоту: «Это что такое-то-о-о?!» Наш прямой долг — рассказать и пояснить, тем более что история конкретно этой игрушки ужасно интересна.
Однажды в далеком 1975 году 39-летний копирайтер Гэри Дал коротал вечерок с друзьями в баре. Вскоре речь зашла о домашних любимцах: друзья обсуждали, чьи животные и как набедокурили, жаловались друг другу на дороговизну кормов, постоянную необходимость уборки и ранние подъемы ради выгула собак. В компании нашлись также хозяева агрессивных кошек, охотящихся за ногами, и беспокойных псов, склонных убегать. Послушав все эти жалобы, а также рассказав пару собственных историй, Гэри пошутил, что идеальным питомцем является камень: не гадит, кормить не надо, и, главное, — отличается образцовым поведением. Все посмеялись, а вот Гэри эта мысль не отпускала.
В течение нескольких недель он писал на досуге инструкцию по обращению с камнем-питомцем. Гэри был хорошим копирайтером, и у него получилась очень забавная и ироничная брошюра на 40 страниц.
У Дала на руках была готовая инструкция и идея, на пляже в мексиканском городе Росарито он нашел идеальные камни — серовато-черные, округлые. Чтобы самому не собирать, он пошел в строительный магазин и купил партию одинаковых булыжников по скромной цене. Удивительно, но Гэри Далу удалось заинтересовать кого-то из крупных бизнесменов, которые согласились дать ему денег на его безумный проект. Дал разработал дизайн упаковки: она напоминала сумку-переноску с отверстиями для вентиляции и сделал для каждого камешка гнездо из соломы. Кстати, глаза своим камням-питомцам Дал не рисовал.
А потом он повез пробную партию Pet Rocks на летнюю выставку подарков. Сразу лезть на рынок игрушек было рискованно, но в качестве ироничного подарка для друга на праздник они подходили идеально. Что и доказали предзаказы, которых оказалось 4,5 тысячи. Гэри разрекламировал свое детище во всех крупных изданиях, и все, что ему оставалось, — собирать прибыль.
Камни-питомцы были популярны около двух лет, потом появились подражатели, а потом вся эта шумиха с булыжниками практически увяла. Однако за время популярности камней-питомцев Гэри Дал заработал на них миллионы. Секрет успеха был прост и сложен одновременно: удачливый копирайтер уловил потребность людей в неприхотливых домашних любимцах, создал уникальный товар, упаковал его в коробочки вместе с ироничной историей и грамотно зашел на рынок. Что уж говорить, смешные подарки всегда были в тренде!
Интересное по теме
Повторяем за пингвинами: что такое пебблинг и зачем мы им занимаемся?
Несмотря на падение прибыли и частичное забвение, компания Гэри Дала продолжила существовать и продавать камешки. Она работает до сих пор, и у них можно купить булыжник со встроенным USB-портом. Камень, подключенный к зарядному устройству, никак не отличается от камня без зарядного устройства, но давление эпохи потребовало большей технологичности.
Сейчас, однако, классические камни-питомцы популярны не так, как изделия мастеров-рукодельников. Они-то и глаза камням прилепляют, и стразики, и раскрашивают их, и формы необычные специально выискивают. Так почему вся эта история с камнями-питомцами вдруг выплыла из небытия?
Началось все, как водится, в Азии и в пандемию. В Южной Корее во время карантина многие люди страдали, запертые в собственных квартирах в полном одиночестве. Корейцы — занятая нация. У большинства из них нет ни времени, ни ресурсов, чтобы заботиться о домашних любимцах, и до всеобщего локдауна это им не очень мешало. Однако карантин внес свои коррективы: людям хотелось на что-то отвлечься, поделиться с кем-то переживаниями, о ком-то заботиться. А в зоомагазин уже не пойдешь — нельзя. Тогда молодые корейцы вспомнили историю безумного маркетингового успеха камней-питомцев и сами начали создавать себе домашних любимцев из булыжников. Кто был не очень хорош в рукоделии — тот просто покупал желаемое. Пандемия прошла, а феномен остался.
В отличие от 1975 года, причины, по которым люди стали заводить каменных любимцев, оказались совершенно иными: это больше не был смешной подарок, это был способ успокоиться и выговорить свой стресс хотя бы камню.
Благодаря «Тик-току» волна популярности камней-питомцев хлынула с Востока на Запад и по пути зацепила Россию. Подогрел интерес к теме вездесущий Roblox, добавивший в списки питомцев в разных играх камень, — его очень трудно получить и так же тяжело растить. Элитный компаньон!
Интересное по теме
Ребенок играет в «Роблокс». Это безопасно?
Ну, думаю, вы уже догадались, что петрокеры — это владельцы камней-питомцев. Теперь, зайдя на любой маркетплейс, вы сами можете найти десятки предложений купить каменюку с глазами в подарок своему ребенку. А почему именно ребенку?
Потому что петрокеры — это новая для России субкультура, которая охватывает детей от шести до 12 лет.
Поскольку информация о камнях-питомцах распространялась в довольно «детских» «Тик-токе» и Roblox, дети с энтузиазмом среагировали на новинку. Многие родители не разрешают детям заводить домашних животных, а иметь любимца очень хочется, поэтому младшеклассники начали выпрашивать у взрослых камни-питомцы в подарок. Родители пожимают плечами, но покупают: все же выгуливать не надо, есть он не просит и аллергии не вызывает.
Малышня снимает на видео распаковку, фотографирует своих неорганических друзей, общается с такими же владельцами камней-питомцев, так что пока движение только растет.
На спрос отреагировали умельцы всех мастей, и теперь интернет пестрит десятками объявлений о продаже чудо-любимцев.
В целом движение петрокеров довольно безобидно — чем-то даже сродни классическому коллекционированию камней, которым многие взрослые баловались в детстве. Однако многие безобидные, но непонятные увлечения, вызывают у старшего поколения навязчивую потребность все отобрать и запретить. Так, например, опасным и деструктивным называют движение квадроберов, а пару лет назад на все лады склоняли увлечение детей плюшевым монстром Хагги Вагги. Надеемся, что камням с глазами повезет чуть больше в их судьбе!