Милый монстр с большими амбициями: Лабубу продолжает покорять мир

Теперь эти модные игрушки воруют, страхуют, перепродают и используют в ювелирных украшениях.

Фото: Katerina Elagina | Shutterstock | Fotodom

Кажется, милые монстры с нахмуренными бровями вышли за пределы ТикТока и превращаются в культурный и экономический тренд. Туристы их страхуют, звезды используют их вместе с дорогими аксессуарами, а эксперты обсуждают влияние Лабубу на мировую экономику.

Зачем туристы страхуют Лабубу

Издание New York Post со ссылкой PassportCard Australia пишет, что каждый третий миллениал или зумер сейчас рассматривает возможность оформить страховку на Лабубу перед поездкой в Европу. Это связано с ростом краж этих модных плюшевых аксессуаров в популярных туристических странах Европы — например, в Италии, Франции и Испании.

И неудивительно: цены на вторичном рынке за отдельные редкие экземпляры Лабубу сегодня начинаются от 650 долларов и легко доходят до 1000 и выше. Некоторые фигурки становятся объектами закрытых аукционов, а среди коллекционеров их ценят не только как статусные вещи, но и как предметы, которые не потеряют своей ценности в долгосрочной перспективе.

Россияне потратили на Лабубу 2 миллиона рублей

В России Лабубу тоже набирают популярность. Только за май россияне потратили около 2 миллионов рублей на покупку плюшевых монстров. А предприимчивые продавцы уже предлагают Лабубу в самых неожиданных местах — например, игрушку можно купить прямо вместе с беляшами и мороженым на уличных точках в Москве. Пользователи соцсетей активно обсуждают это явление. Многие считают, что монстрам не место среди беляшей и сладостей. Однако, игрушки находят своего покупателя.

Культ Лабубу активно подпитывают соцсети. Хэштег #Labubu на TikTok собрал более 1,3 миллиона публикаций, и это число стремительно растет. Блогеры и инфлюенсеры устраивают распаковки, челленджи, показывают редкие коллекции и соревнуются, у кого Лабубу круче и эксклюзивнее. Видео с обзорами игрушек стабильно попадают в рекомендации TikTok и Instagram.

Вместо Хагги Вагги

Еще год назад инфлюенсеры гонялись за Хагги Вагги — страшноватым персонажем из игры Poppy Playtime. Теперь Хагги кажется почти забытым, а Лабубу уверенно занял его место, вытеснив даже таких «вечных фаворитов» рынка коллекционных игрушек, как Funko POP или Squishmallows.

Экономический феномен

Эксперты модного рынка уже говорят об «экономике Лабубу». Ажиотаж вокруг плюшевых монстров способствует формированию новых нишевых бизнесов: магазины перепродажи, сервисы по поиску редких фигурок, тематические pop-up-магазины, а теперь даже страхование игрушек.

Что будет дальше? Если тенденция сохранится, то скоро Лабубу-кафе, Лабубу-туры по Японии и Европе и ювелирные коллекции с изображением очаровательного монстра могут стать обыденностью.

Лабубу определенно стал больше, чем просто игрушкой. Теперь это культурное явление.

Лайфхаки Играйте нормально: 10 советов, как направить детские игры в мирное русло
Что дети обожают больше, чем мороженное и мультики? Правильно — сходить с ума!
Ликбез Усы против красы: растительность на женских лицах в контексте биологии и канонов красоты
Откуда у женщин берутся волосы на лице, насколько это опасно для здоровья, можно ли не удалять волосы и действительно ли женщина с...