Ученые рекомендовали кормящим матерям отказаться от сладкой газировки и соков

Мы традиционно выступаем против диеты кормящих матерей (кроме тех случаев, когда ограничения в питании являются реальным медицинским ограничением и их назначение подтверждены анализами и другими исследованиями). Единственный запрет во время кормления — это алкоголь (и то есть нюансы), однако теперь к нему добавились еще и сладкие напитки.

Иллюстрация НЭН

Недавнее исследование, опубликованное в American Journal of Clinical Nutrition, показало, что употребление кормящей матерью слишком большого количества сладких напитков (магазинных соков и лимонадов) может негативно сказаться на развитии младенца.

В рамках исследования ученые изучили данные 88 кормящих матерей, употребляющих примерно 2,5 порции сладких напитков ежедневно. Ученые наблюдали за детьми этих матерей на протяжении 24 месяцев, а затем сделали вывод о том, что «уровень потребления матерью фруктозы в ранний период лактации значительно влияет на последствия неврологического развития младенца в первые 24 месяца жизни».

По словам соавтора исследования и профессора педиатрии Майкла Горана, им пока не удалось установить точное безопасное количество сахара, которое может позволить себе кормящая мать. «Что мы знаем точно, так это то, что добавленный сахар должен составлять не более 5-10 процентов дневного калоража, а это не много. Именно поэтому лучше всего минимизировать объем потребляемых сладких напитков», — сказал он.

Кроме того, что большое количество сахара в рационе кормящей матери может пагубно сказаться на процессе развития мозга младенца, самой матери оно также не приносит особой пользы. Более того, согласно исследованию 2014 года, дети, которым дают подслащенные напитки в раннем возрасте, к шести годам начинают потреблять один или несколько сладких напитков в день, что в будущем негативно сказывается на их здоровье.

«Хотя мы бы не рекомендовали кормящим матерям пить лимонад (особенно сделанный с добавлением кукурузного сиропа), фруктовые соки и энергетические напитки, их можно употреблять в небольших количествах в качестве добавок к обычной или газированной воде или для приготовления домашних лимонадов», — говорит Горан.

В общем, если магазинные соки и лимонады не составляют основу вашего питьевого рациона, а вы позволяете себе стакан «Колы» только по выходным, то можете не переживать и не корректировать свою диету. Однако если напитки с добавленным сахаром — частые гости на вашем столе, то, вероятно, пришло время немного сократить их количество — во всяком случае до тех пор, пока не свернете ГВ.

podcast desktop 08
podcast mob 08

Клуб НЭН Родительство — не то, с чем справляются в одиночку Закрытое сообщество: чаты по возрасту детей, ответы проверенных экспертов, встречи и разборы. Модерация, за которой не нужно следить самому. Вступить — 1199 ₽ в месяц
Лайфхаки Как защитить младенца от жары: советы педиатров для родителей
Как одевать малыша, когда гулять, нужен ли кондиционер, стоит ли давать воду и почему нельзя накрывать коляску пеленкой.
Мнения «Быть матерью намного сложнее, чем быть актрисой»: 9 цитат Мерил Стрип о материнстве
22 июня 2021 года голливудской актрисе Мерил Стрип исполняется 72 года. Мы знаем и любим ее как прекрасную актрису из наших любимых фильмов и женщину, которая н...