Взрослей обратно: история Маколея Калкина

Кажется, в этом году случилось целых два события, после которых многие из нас почувствовали себя старыми (и мы не о пандемии). С момента выхода на экраны фильма «Один дома» прошло 30 лет, а исполнителю роли Кевина Маккалистера исполнилось сорок. Мы решили, что грех пропустить два этих инфоповода и написали для вас об истории жизни Маколея Калкина — актера-вундеркинда, поссорившегося в пух и прах со своим отцом и на много лет исчезнувшего с экранов.

Маколей родился в семье Кристофера «Кита» Калкина и Патрисии Бентрап в Нью-Йорке. Семья жила бедно, в тесной однушке: на тот момент отец работал служителем в церкви, а мать — телефонным оператором.

Но вообще-то Кит Калкин был посредственным бродвейским актером: кажется, его высшим достижением стала съемка в массовке «Вестсайдской истории» в 1961 году. И хотя артистическая карьера самого старшего Калкина сложилась не очень удачно, чего у него не отнять — так это умения разглядеть в собственных детях актерский талант (а может быть, все куда более прозаично, и это было всего лишь желание самоутвердиться и заработать за их счет?). Детей, кстати, у Кита было восемь. Маколей был третьим ребенком в семье, его младшие братья Киран и Рори впоследствии тоже стали голливудскими актерами, а в детстве часто играли на экране младших братьев Маколея. Например, писающийся по ночам Фуллер в фильме «Один дома», — это как раз Киран Калкин.

В одном из интервью Маколей рассказал, что изначально план его отца был — сделать звезду из старшего брата, Шейна, а младших брали на кастинги исключительно постольку-поскольку. План не сработал. Детей никогда не спрашивали, хотели бы они сниматься в том или ином фильме, их всегда ставили перед фактом. Часто использовались угрозы, применялась физическая сила: детям в семье Калкина было понятно, что на сцене и на киноплощадке надо выкладываться на все сто, иначе можно крепко получить от папаши. Но внимание и восхищение зрителей, а также деньги, конечно, помогали терпеть абьюзивное поведение отца.

Маколей впервые попал на сцену в возрасте четырех лет. Отец находил для него роли в театральных постановках и в телевизионных фильмах. Дебют мальчика на большом экране состоялся в 1988 году в «Ракете на Гибралтар» — истории о том, как внуки помогают дедушке воплотить его мечту о погребении (Маколей как раз сыграл одного из внуков). А в 1989 году Калкин снялся в комедии «Дядюшка Бак». Режиссером фильма был Джон Хьюз — именно он через год станет продюсером и сценаристом «Одного дома», написанного уже специально под Калкина с надеждой, что режиссер фильма, Крис Коламбус, одобрит этот выбор. Агентом мальчика выступал его отец.

Комический талант Калкина-ребенка — это действительно уникальный случай в истории кинематографа. У мальчика было развито потрясающее врожденное чувство времени, так необходимое комику. А еще он прекрасно умел импровизировать — та самая иконическая сцена из «Одного дома», в конце которой Калкин прикладывает руки к щекам и кричит, не была прописана в сценарии, а родилась во время импровизации (чудо, что оператор заснял ее на пленку). Впоследствии, кстати, всех младших братьев Калкина в школе постоянно просили повторить этот жест.

Если за роль в фильме «Один дома» Маколей получил 110000 долларов, то его гонорар за роль в сиквеле «Один дома 2: затерянный в Нью-Йорке» составил уже 4,5 миллиона долларов. Ничего нельзя сказать: с финансовой точки зрения папа был неплохим агентом сына. При этом график для Маколея Кит составлял, не делая скидок на возраст маленького актера, — когда одни съемки заканчивались, начинались другие. Для малообеспеченной семьи Маколей стал машиной по производству денег.

После фильма «Один дома» Калкина пригласил на встречу Майкл Джексон: хотя у них была большая разница в возрасте, их, видимо, объединило сильное участие отцов в становлении их карьеры. В 1991 году Маколей снялся в клипе Джексона на песню «Black or white».

История дружбы с Майклом Джексоном вообще стоит отдельного упоминания. Калкин — крестный отец троих детей Джексона: Майкла, Пэрис и Блэнкета. С Пэрис Маколея связывают очень теплые отношения, два года назад они даже сделали одинаковые татуировки на память друг о друге. Когда стали известны педофильские наклонности Джексона, многие ждали, что появится признание Маколея о том, что он тоже был жертвой домогательств певца. Но Калкин много раз повторял, что ни разу не был свидетелем сцен насилия в Неверленде и сам никогда не был вовлечен в игры с сексуальным подтекстом. В 2005 году он даже давал показания в защиту Майкла Джексона в суде. И за все эти годы его официальная позиция не изменилась.

После головокружительного успеха фильма «Один дома» последовали другие фильмы Маколея с большими гонорарами: «Добрый сынок», «Наравне с отцом», «Повелитель страниц». И даже роль принца в кино-балете «Щелкунчик» (Маколей Калкин посещал балетную школу). Маколей жаловался родителям, что устал, что хотел вернуться в школу и продолжить обычное обучение, но папа-менеджер не хотел слушать сына. С каждой новой ролью, отзывы критиков о работе мальчика становились все менее восторженными. Маколей перерос свой репертуар очаровательного восьмилетнего ребенка и никак не мог найти новый. А если ему предлагали драматические роли, то зрители все равно воспринимали фильмы с его участием как комедии по старой памяти. Продюсеры больше не хотели платить астрономические суммы актеру, который перестал вызывать умиление зрителей. Но на больших гонорарах для Маколея продолжал настаивать его отец. А еще во все фильмы Кит пытался протащить других своих детей, чем порядком надоел голливудским продюсерам. Последней картиной, в котором Маколей снялся в детско-подростковом возрасте, стал «Богатенький Риччи» в 1994 году (то есть Калкину было 14 лет). К сожалению, фильм провалился. Калкина даже номинировали на звание худшего актера года премии «Золотая малина» (но нужно отдать должное, завоевал награду в тот год все же Кевин Костнер).

В итоге отношения в семье совсем ухудшились, и на девять лет Маколей Калкин вообще пропал с радаров: прекратил сниматься в фильмах, пытался жить «нормальной жизнью». В 15 лет он подал в суд, чтобы наконец отделиться от родителей и передать ведение своих финансов (а его состояние к тому моменту оценивалось в 17 миллионов долларов) стороннему агенту. Ребенок, когда-то прославившийся ролью мальчика, забытого дома, теперь в реальности рвал связи с семьей. Суд оказался на стороне Маколея.

В 18 лет он женился на актрисе Рейчел Майнер, но брак просуществовал всего пару лет. Потом Калкин долгое время встречался с Милой Кунис — и хотя они расстались «по-дружески», Калкин очень тяжело переживал этот разрыв.

Возвращение

Возвращение Калкина на экраны произошло в 2003 году. В кино он вернулся в роли Майкла Элига в «Клубной мании» — трагикомедии о жизни нью-йоркского организатора клубных вечеринок. С того момента Калкин периодически занимался озвучкой телепередач, снимался в рекламе, получил роли в нескольких фильмах. В 2004 году актер попал в скандал в связи с наркотиками — у него дома нашли марихуану и седативные препараты без рецепта. В медиа довольно много тиражировали образ «вконец запустившего себя» актера.

В 2006 вышла автобиографическая книга Маколея Калкина под названием Junior. Это довольно эклектичный набор мыслей о жизни, вперемешку с письмами к отцу. Одно из писем начинается так: «Папа, так не должно было быть. Лучше бы мы навсегда остались бедными…». После суда и расставания родителей Маколей Калкин больше не виделся с отцом. А сам Кит, судя по всему, живет с тех пор в своеобразном изгнании. Не общаются с ним и остальные его дети.

В 2013 Маколей записал видео, в котором ест пиццу, пародируя Энди Уорхолла, уплетающего бургер. Примерно в то же время с друзьями он создал группу The Pizza Underground — просуществовала она недолго, и успешной ее назвать тоже нельзя, но если вы хотите посмеяться, посмотрите записи их выступлений.

В 2019 году журнал Эскавейр выпустил номер с Маколеем Калкиным на обложке. Внутри было большое интервью с актером. Краткое содержание можно пересказать так — Калкин вернулся к здоровому образу жизни, у него есть прекрасная девушка Бренда Сонг, они мечтают о ребенке. «Люди думают, что я сумасшедший, чокнутый, надломленный. Странный. Треснутый. И до последнего года или двух я вообще редко появлялся на публике. Так что могу это понять. Перестаньте реагировать так шокировано, если видите, что я хорошо приспособился. Если бы я был бухгалтером, я мог бы смотреть налево и направо, а рядом со мной в офисе сидели бы другие бухгалтеры. Есть такое клише, что все мы, представители творческих профессий, снежинки? Что мы все уникальны? (Мак наклоняется очень близко, понижает голос, смотрит мне прямо в глаза и говорит с улыбкой, которую я не видел с тех пор, как последний раз смотрел „Один дома“, и Кевин Маккалистер улыбнулся прямо в камеру — примечание репортера): „Так вот я действительно снежинка“.

Почему мы решили так подробно написать о судьбе Калкина? История Маколея — это напоминание о том, что ранний успех детей — большое испытание. Что родители не должны становиться менеджерами своим сыновьям и дочерям, а должны оставаться в первую очередь родителями — любящими и способными помочь своим детям в трудных жизненных ситуациях. Нельзя быть эксплуататором таланта своего ребенка, потому что за это слишком дорого придется платить. И не только ребенку. Но и родителю.

Понравился материал?

Поддержите редакцию!

Понравился материал?

Поддержите редакцию!
Мнения Соляные столпы нравственности: почему общество отказывает учителям в праве на личную жизнь
Каким мы хотим видеть учителя и что об этом думают родители, психологи и сами учителя?