«Мы столкнулись не просто с бытовым хамством, но с дискриминацией человека с особенностями здоровья»

Маме ребенка с диабетом отказались предоставить в кафе информацию о составе блюда. Женщина также пожаловалась на грубость персонала.

На фото: женщина держит ребенка на руках. Источник: соцсети istoki-slova

Блогерша Светлана Гурьянова опубликовала пост о том, как сотрудница кафе отказалась приносить информацию о составе блюда, которое Светлана собиралась заказать для своего сына с диабетом.

«Это история о том, как в ресторане грузинской кухни „Мадлиани“ нарушили законы и по-хамски отнеслись ко мне и к моему ребенку с инвалидностью (у него сахарный диабет первого типа). Мы столкнулись не просто с бытовым хамством, но с дискриминацией человека с особенностями здоровья», — написала Светлана.

Женщина предварительно объяснила, что ее сын болен сахарным диабетом первого типа, или инсулинозависимым диабетом. При таком заболевании в разумных пределах можно есть все, специальной диеты нет. Но важно знать количество углеводов в еде, потому что от него зависит доза инсулина, которая вводится перед едой. Уровень глюкозы в крови повышается прежде всего от углеводов, а инсулин помогает этот уровень снизить.

Интересное по теме

Диабет первого типа у ребенка. Что нужно знать?

«Кафе „Мадлиани“ находится недалеко от кабинета психолога, к которому я по воскресеньям вожу сына, поэтому нам удобно туда заходить после сессии, чтобы перекусить, — рассказала Светлана. — Когда мы пришли в кафе „Мадлиани“ в первый раз, сын ел борщ с домашним хлебом. Я не ожидала от такой, казалось бы, простой еды подвоха, поэтому не стала расспрашивать персонал о составе блюд и количестве углеводов в них. Уколола инсулин „на глаз“ — столько же, сколько колю на такую еду дома. Но после еды у сына глюкоза поднялась очень высоко — до 18 ммоль/л. Людям с диабетом нежелательно повышение больше десяти ммоль/л, рекомендуемый диапазон — четыре-восемь ммоль/л. Я не учла, что в борщ и хлеб могли положить неожиданные для меня ингредиенты — сахар, к примеру».

Посетив это кафе во второй раз, Светлана решила попросить таблицу с таблицей КБЖУ и составом блюд, чтобы снова не ошибиться.


По закону (п. 9 Постановления Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания») такие таблицы должны предоставлять посетителям любого кафе или ресторана.


«Нам всегда без проблем их давали в других заведениях, — рассказа блогерша. — На просьбу предоставить таблицу КБЖУ и информацию о составе блюд администраторка кафе Марина ответила, что ее у них нет».

Светлана попросила дать ей жалобную книгу, но и ее в кафе не оказалось. Женщина объяснила администраторке, что у ее ребенка диабет и поэтому ей важно знать состав блюда и количество углеводов. На что Марина ответила: «Если у вашего ребенка диабет, зачем же вы его сюда привели? Ему не подходит грузинская кухня».

Так как Светлана не успела записать разговор с сотрудницей «Мадлиани» на диктофон, на следующий день в кафе отправился ее муж. Он также обратился к официантке с просьбой предоставить ему таблицу КБЖУ и жалобную книгу, но ничего не получил. Марины не оказалось на месте — по телефону она ответила, что сможет предоставить таблицу только завтра, когда будет на работе.

«Теперь мой ребенок боится ходить в незнакомые кафе. Он думает, что ему снова могут сказать, что еда не для него», — написала Светлана.

Интересное по теме

Традиционное бесправие в прекрасных интерьерах

После публикации поста, который собрал почти шесть тысяч лайков и более 500 комментариев, на него ответила администраторка кафе Марина. Она написала комментарий, в котором извинилась перед Светланой и ее сыном от лица заведения.

«Мы получили в свой адрес массу гневных комментариев, в том числе оскорбительные личного характера. Действительно, данная ситуация имело место быть, но все было не совсем так. Я не оправдываюсь, поскольку ни в коем случае не могла обидеть ни вас, Светлана, ни тем более ребенка, — написала она. — Мне очень жаль, что данная ситуация вообще произошла. Здесь имеет место быть недопонимание. Я не могу обидеть или позволить себе высказаться в отношении гостей, а также ни в коем случае не допустила бы грубости от официанта к нашим гостям. Как можно обидеть ребенка или дать почувствовать ему от нас неуважение?! Светлана, если мы вас обидели, по-человечески я вместе с коллективом „Мадлиани“ приношу вам свои извинения. Могу сказать, что технологические карты и таблица КБЖУ на данный момент имеются в ресторане. Но в день прихода Светланы она действительно отсутствовала, в связи с чем мы не смогли ее предоставить, а Светлана не дала нам возможности объясниться, потому что сразу вела себя агрессивно. Могу сказать, что давать консультации, чем накормить ребенка, который болен диабетом, должен специалист. Нам поступают комментарии, что мы оскорбили ребенка-инвалида. Но ведь это не так. К нам в кафе приходит масса гостей, в том числе дети с инвалидностью, и мы всегда стараемся быть внимательными к каждому. Светлана, буду рада видеть вас, очень хочется чтобы вы изменили свое мнение».

Подписчики же поддержали Светлану и поделились своими историями о том, что в кафе не всегда находятся таблицы КБЖУ.

Одна из комментаторок написала, что как диабетик с 22-летним стажем точно также в каждом кафе/ресторане просит точную информацию о составе блюда.


«Не важно, грузинская это кухня, турецкая, русская. Нет такого понятия „вам не стоит есть грузинскую еду“, зато у современных диабетиков есть отличная возможность компенсировать абсолютно любую еду, рассчитав углеводы и дозу инсулина, — написала женщина. — Уже давно в прошлое ушли вот эти вот „а это нам нельзя, здесь сахар“. Диабетики едят все, что захотят, только компенсируют».


«У меня тоже диабет первого типа, и зачастую в кафе довольно сложно предоставляют такие данные. Они всегда у них где-то запрятаны, то найти не могут, то подсчитано неправильно. Хотелось бы обратить внимание общественности на эту деталь», — написала другая девушка.

«Такие высказывания обычно позволяют себе люди, которые вообще никаким боком не знакомы с детьми с инвалидностью. Я даже молчу про незнание законов, хамство и т.д. Как мама ребенка с аутизмом, я сама перед походом в любые заведения дико переживаю. Не за то, что Мишка что-то вытворит — такого обычно нет. А за то, что в ответ на немного необычное поведение нас могут выставить куда подальше. Ясен пень, что с годами я уже научилась всех советчиков отправлять туда, откуда они вылезли. Но лишний стресс от них все равно в жизни появляется», — отозвалась еще одна подписчица.

Новости Воспитывая «медвежьих детей»: женщины заперли плачущего ребенка в туалете самолета
Пытались помочь другим пассажирам отдохнуть от плача ребенка, а вызвали всеобщий гнев.