Жутко и неуместно: модный дом Balenciaga оказался под огнем критики после фотосессии детей с мишутками в БДСМ-атрибутике

Бренд модной одежды Balenciaga выпустил рекламу с садо-мазо мотивами. Все бы ничего, но в главной роли выступили дети и плюшевые медведи — и это взбесило пользователей Твиттера.

Jam Press | Balenciaga

Мода — это всегда провокация, но в случае с этой фотосессией желание эпатировать публику зашло слишком далеко. Первой на это обратила внимание пользовательница Твиттера с ником @shoeonhead. 21 ноября она написала пост: «Бренд Balenciaga только что устроил э-э… интересную фотосессию для своих новинок, которая включала намеренно плохо спрятанный документ о „виртуальном детском порно“. Нормальненько».

Документ, который виден на фото при увеличении, представляет собой копию решения суда по делу «Соединенные Штаты против Уильямса». В нем Верховный суд подтвердил конституционность «Закона о защите», который запрещает создавать и размещать рекламные изображения детей, носящие откровенно сексуальный характер. Но, как выяснилось, документ не имеет отношения к фотосессии с медведями в БДСМ-атрибутике — он был частью другой рекламной кампании бренда.

Окей, тут блогеров уличили в ошибке, ну а что с медведями? Серьезные девочки на фото одеты вполне стильно и более чем прилично, но в руках они держат плюшевых медведей в садо-мазо сбруе. Ошибиться невозможно: ремни, заклепки, сетчатые маечки, поводки,  — все самые тиражируемые массовой культурой элементы бондажа в наличии.

Интересное по теме

Бикини на маленьких девочках: да или нет?

Поскольку у @shoeonhead полмиллиона подписчиков, пост быстро стал вирусным. Люди проверяли, действительно ли это фото с сайта Balenciaga, и, убедившись, что это не шутка, оставляли под оригинальной публикацией свои разгневанные комментарии. Многие сочли теорию о том, что Balenciaga как-то связаны с созданием и распространением детской порнографии, слегка неправдоподобной. Но абсолютное большинство комментаторов согласились с тем, что эта фотосессия выглядит абсолютно неуместно, пугающе и отвратительно.


«Ужасно думать о том, сколько взрослых, должно быть, участвовало в этом», — написал один из пользователей и добавил: «Родители, фотографы, креативные директоры, копирайтеры, веб-дизайнеры, сотрудники дизайнерских агентств, продюсеры, менеджеры, рекламщики… И ни один из них не подумал „подождите минутку“?»


Balenciaga в ответ на начавшийся скандал удалил свой официальный аккаунт в Твиттере и все фото в Блоге*. На момент написания заметки представители бренда еще не дали своих комментариев по поводу выбора темы для фотосессии.

Возможно, их молчание связано с тем, что модный дом Balenciaga буквально недавно оказался втянут в скандал из-за антисемитских высказываний Йе (бывшего Канье Уэста). В числе прочих модных домов бренд разорвал все свои контракты с рэпером, но «осадочек остался». Скорее всего, представители Balenciaga готовят максимально аккуратный и развернутый ответ на обвинения пользователей соцсетей. Но что бы они ни придумали, их репутационные потери будут весьма велики.

Это не первый случай, когда детей задействуют в сексуализированной и абсолютно неуместной рекламе. В Chips Journal даже делали большой обзор таких кампаний.

* — В материале упомянуты организации Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.

Понравился материал?

Поддержите редакцию!
Лайфхаки Как не стать героем мамских чатов: курс молодого отца
Если вы думаете, что ваш мужской вклад в родительство закончился на роддоме — спойлер: всё только начинается. Этот курс для тех, кто хочет остаться жив, любим и...
Ликбез «Великое возвращение»: все про месячные после родов
Когда они начнутся? От чего это зависит? Будут ли они такими же, как до беременности, станут сильнее или слабее? Можно ли забеременеть, пока их еще нет? (спойле...