К вам едет ревизор: НЭН проинспектировал производство детского питания

Мы лично все проверили и убедились: все отлично!

Фото пресс-службы

Качество детского питания играет ключевую роль в здоровье и развитии ребенка, так как именно в раннем возрасте закладываются основы иммунитета, физического и умственного роста.

Фото пресс-службы

Детский организм нуждается в витаминах, минералах и других полезных веществах для нормального функционирования всех систем. Питание низкого качества может привести к дефициту необходимых элементов, что повышает риск развития заболеваний, снижает иммунитет и замедляет рост и развитие. Состав детского питания должен разрабатываться с учетом особенностей растущего организма, проходя строгий контроль на всех этапах производства. В нем недопустимы вредные добавки, низкокачественные консерванты, искусственные красители и аллергены. Уважение к натуральным ингредиентам и технологиям производства, а также соблюдение стандартов качества особенно важно, так как детская пищеварительная система гораздо чувствительнее, чем у взрослых.

А учитывая, что в последнее время в новостном потоке участились сообщения о массовых отравлениях из-за нарушений на пищевых производствах и в продуктовых магазинах, мы были очень рады приглашению на завод «Фруктис», который производит эксклюзивный бренд детского питания Honey Kid для торговой сети «Пятёрочка».

Елена Губа,  менеджер НЭН по продажам | Фото пресс-службы

Наша сотрудница Елена Губа своими глазами увидела, как яблоко на дереве «превращается» в красочную упаковку фруктового пюре и многое другое.

Контекст

За последние два года рынок детского питания в России заметно изменился: иностранные компании его покинули, и это дало возможность укрепить позиции местным производителям. Исследование холдинга Ромир выявило важные ценности для потребителей — безопасность, семейные традиции и надежность. Российские бренды ассоциируются с добротой и простотой, а зарубежные с финансовым благополучием и инновациями.

Фото пресс-службы

Мамы предпочитают продукты без ГМО и консервантов, а также гипоаллергенные варианты. Особой популярностью пользуются товары без добавленного сахара, содержащие только натуральные сахара. Новые бренды женщины пробовать готовы, однако, смотрят не только на состав, но и на цену. Еще новое поколение родителей смотрят на утилитарность. Например, стеклянную баночку можно вымыть и использовать в быту, а мягкая упаковка будет удобна для прогулок.

Фото пресс-службы

Так как же производитель гарантирует качественный состав, при этом по приемлемой цене? Как происходит проверка на всех этапах и что в итоге попадает на полки магазинов? Рассказываем!

Что проверяем

С этого года производством детского пюре в паучах Honey Kid занимается завод «Фруктис». Качество контролируется на пяти этапах, что гарантирует высокие стандарты.

Фото пресс-службы

«Очень жесткий контроль поставщиков со стороны службы качества производства. Каждое сырье, которые мы вырабатываем, проверяется на 400 пестицидов, в том числе 12 запрещенных. Мы должны быть уверены в составе продукта, который можно давать ребенку с 3-4 месяцев от рождения, — говорит Александр Галкин, исполнительный директор производства — мы в отрасли более 20 лет, поэтому о детском питании знаем все».

Процесс

Вот, например, яблоко. После того, как урожай привезли на завод, оно проходит множество этапов очистки — в первую очередь несколько моек и ополаскивания. Затем сотрудники вручную выбраковывают некачественные плоды. Известно, что самая большая часть пестицидов содержится на шкурке. Так вот для производства пюре яблоко дробят, затем снимают шкурку, еще раз измельчают и прогревают. Следующий этап — пюре пропускают через мелкое сито, чтобы не осталось никаких плотных частиц, и подается на стерилизацию. Далее всю яблочную субстанцию переливают в 200-литровые бочки. Из них пюре фасуется по упаковкам.

Фото пресс-службы

На производстве своя лицензированная лаборатория, есть испытательный центр — проверяется не только само сырье и вода из собственной скважины, но и готовая продукция. Только после всех этапов проверки принимается решение пускать ли продукт в продажу.

Контроль качества на производстве

Испытательный центр оснащён самым современным испытательным и измерительным оборудованием (более 40 единиц) ведущих производителей этой отрасли. Завод успешно прошел сертификационный аудит СМБПП в 2019 г. на соответствие требованиям международного стандарта FSSC 22000, что гарантирует высокое качество и безопасность выпускаемой продукции.

Фото пресс-службы

Этапы контроля:

— входной контроль сырья;

— температурные параметры пастеризации — каждые 30 мин;

— герметичность упакованной продукции — каждые 30 мин;

— физико-химические и органолептические показатели (сухие вещества, кислотность, цвет, вкус, консистенция);

— вес продукции;

— маркировка продукции;

— хранение продукции по температурным параметрам;

— санитарная обработка транспортных средств перед отгрузкой.

Фото пресс-службы

Однако этими этапами проверка продукции не ограничивается. Ведь товар еще должен быть доставлен с завода до склада, а оттуда — непосредственно в магазин. И этот путь тоже тщательно проверяется.

Контроль качества со стороны торговой сети

Все этапы производства регулярно проходят строгий аудит торговой сети «Пятёрочка». Проверяют безопасность и соответствие установленным стандартам. Особое внимание уделяется стерильности, гигиене и чистоте на производстве и в транспортных средствах.

Фото пресс-службы

Дегустация и сертификация продукции проводится в испытательном центре, соответствующего международным стандартам. В состав центра входят микробиологическая лаборатория, лицензированная для работы с III и IV группами патогенности, а также аналитическая, производственная лаборатории и лаборатория входного контроля СиМ. Дополнительно функционирует отдел инновационных технологий (R& D).

Фото пресс-службы

Процесс доставки детского питания с завода в магазины организован следующим образом: сначала товар отгружается в распределительные центры, а затем в торговые точки по всей России. Средний объем поставок в месяц составляет до 700 тысяч штук продукции. Тут особое внимание уделяется температурному режиму в фурах и автомобилях для развоза по торговым помещениям.

Результат

В последние два года, с уходом иностранных брендов, родители «распробовали» российские аналоги и стали покупать их гораздо чаще. При этом живые отзывы — в подавляющем большинстве положительные. Стоит сказать, что и профессиональное сообщество также высоко оценивает детское питание Honey Kid — продукты неоднократно получали профессиональные награды, включая 11 золотых медалей на конкурсе «Гарантия качества-2022», которые были повторно присуждены в 2023 году. В планах — развитие и расширение ассортимента. Собираются расширить линейки детского питания, добавить молочные каши, бифилайф и творожки, а также выпускать продукцию для детей 3-6 и 7-9 лет, включая сухие завтраки, какао и молочные продукты.

Фото пресс-службы

Со своей стороны хочется отметить невероятную важность организации процесса питания малыша. Качественное питание поддерживает правильное пищевое поведение с раннего возраста, формируя здоровые привычки, которые остаются с ребенком на всю жизнь.