Мы лично все проверили и убедились: все отлично!
Качество детского питания играет ключевую роль в здоровье и развитии ребенка, так как именно в раннем возрасте закладываются основы иммунитета, физического и умственного роста.
Детский организм нуждается в витаминах, минералах и других полезных веществах для нормального функционирования всех систем. Питание низкого качества может привести к дефициту необходимых элементов, что повышает риск развития заболеваний, снижает иммунитет и замедляет рост и развитие. Состав детского питания должен разрабатываться с учетом особенностей растущего организма, проходя строгий контроль на всех этапах производства. В нем недопустимы вредные добавки, низкокачественные консерванты, искусственные красители и аллергены. Уважение к натуральным ингредиентам и технологиям производства, а также соблюдение стандартов качества особенно важно, так как детская пищеварительная система гораздо чувствительнее, чем у взрослых.
А учитывая, что в последнее время в новостном потоке участились сообщения о массовых отравлениях из-за нарушений на пищевых производствах и в продуктовых магазинах, мы были очень рады приглашению на завод «Фруктис», который производит эксклюзивный бренд детского питания Honey Kid для торговой сети «Пятёрочка».
Наша сотрудница Елена Губа своими глазами увидела, как яблоко на дереве «превращается» в красочную упаковку фруктового пюре и многое другое.
За последние два года рынок детского питания в России заметно изменился: иностранные компании его покинули, и это дало возможность укрепить позиции местным производителям. Исследование холдинга Ромир выявило важные ценности для потребителей — безопасность, семейные традиции и надежность. Российские бренды ассоциируются с добротой и простотой, а зарубежные с финансовым благополучием и инновациями.
Мамы предпочитают продукты без ГМО и консервантов, а также гипоаллергенные варианты. Особой популярностью пользуются товары без добавленного сахара, содержащие только натуральные сахара. Новые бренды женщины пробовать готовы, однако, смотрят не только на состав, но и на цену. Еще новое поколение родителей смотрят на утилитарность. Например, стеклянную баночку можно вымыть и использовать в быту, а мягкая упаковка будет удобна для прогулок.
Так как же производитель гарантирует качественный состав, при этом по приемлемой цене? Как происходит проверка на всех этапах и что в итоге попадает на полки магазинов? Рассказываем!
С этого года производством детского пюре в паучах Honey Kid занимается завод «Фруктис». Качество контролируется на пяти этапах, что гарантирует высокие стандарты.
«Очень жесткий контроль поставщиков со стороны службы качества производства. Каждое сырье, которые мы вырабатываем, проверяется на 400 пестицидов, в том числе 12 запрещенных. Мы должны быть уверены в составе продукта, который можно давать ребенку с 3-4 месяцев от рождения, — говорит Александр Галкин, исполнительный директор производства — мы в отрасли более 20 лет, поэтому о детском питании знаем все».
Вот, например, яблоко. После того, как урожай привезли на завод, оно проходит множество этапов очистки — в первую очередь несколько моек и ополаскивания. Затем сотрудники вручную выбраковывают некачественные плоды. Известно, что самая большая часть пестицидов содержится на шкурке. Так вот для производства пюре яблоко дробят, затем снимают шкурку, еще раз измельчают и прогревают. Следующий этап — пюре пропускают через мелкое сито, чтобы не осталось никаких плотных частиц, и подается на стерилизацию. Далее всю яблочную субстанцию переливают в 200-литровые бочки. Из них пюре фасуется по упаковкам.
На производстве своя лицензированная лаборатория, есть испытательный центр — проверяется не только само сырье и вода из собственной скважины, но и готовая продукция. Только после всех этапов проверки принимается решение пускать ли продукт в продажу.
Испытательный центр оснащён самым современным испытательным и измерительным оборудованием (более 40 единиц) ведущих производителей этой отрасли. Завод успешно прошел сертификационный аудит СМБПП в 2019 г. на соответствие требованиям международного стандарта FSSC 22000, что гарантирует высокое качество и безопасность выпускаемой продукции.
— входной контроль сырья;
— температурные параметры пастеризации — каждые 30 мин;
— герметичность упакованной продукции — каждые 30 мин;
— физико-химические и органолептические показатели (сухие вещества, кислотность, цвет, вкус, консистенция);
— вес продукции;
— маркировка продукции;
— хранение продукции по температурным параметрам;
— санитарная обработка транспортных средств перед отгрузкой.
Однако этими этапами проверка продукции не ограничивается. Ведь товар еще должен быть доставлен с завода до склада, а оттуда — непосредственно в магазин. И этот путь тоже тщательно проверяется.
Все этапы производства регулярно проходят строгий аудит торговой сети «Пятёрочка». Проверяют безопасность и соответствие установленным стандартам. Особое внимание уделяется стерильности, гигиене и чистоте на производстве и в транспортных средствах.
Дегустация и сертификация продукции проводится в испытательном центре, соответствующего международным стандартам. В состав центра входят микробиологическая лаборатория, лицензированная для работы с III и IV группами патогенности, а также аналитическая, производственная лаборатории и лаборатория входного контроля СиМ. Дополнительно функционирует отдел инновационных технологий (R& D).
Процесс доставки детского питания с завода в магазины организован следующим образом: сначала товар отгружается в распределительные центры, а затем в торговые точки по всей России. Средний объем поставок в месяц составляет до 700 тысяч штук продукции. Тут особое внимание уделяется температурному режиму в фурах и автомобилях для развоза по торговым помещениям.
В последние два года, с уходом иностранных брендов, родители «распробовали» российские аналоги и стали покупать их гораздо чаще. При этом живые отзывы — в подавляющем большинстве положительные. Стоит сказать, что и профессиональное сообщество также высоко оценивает детское питание Honey Kid — продукты неоднократно получали профессиональные награды, включая 11 золотых медалей на конкурсе «Гарантия качества-2022», которые были повторно присуждены в 2023 году. В планах — развитие и расширение ассортимента. Собираются расширить линейки детского питания, добавить молочные каши, бифилайф и творожки, а также выпускать продукцию для детей 3-6 и 7-9 лет, включая сухие завтраки, какао и молочные продукты.
Со своей стороны хочется отметить невероятную важность организации процесса питания малыша. Качественное питание поддерживает правильное пищевое поведение с раннего возраста, формируя здоровые привычки, которые остаются с ребенком на всю жизнь.
Еще почитать по теме
Три главных компонента детского питания: чем кормить малыша, чтобы он рос не только здоровым, но и умным