Овощная дискотека: как видео про танцующие продукты набирают по 40 миллионов просмотров и почему их так любят дети

Что приходит вам на ум, когда вас просят назвать самое популярное видео у тоддлеров? Скорее всего, это Baby Shark (он недавно вообще-то стал самым популярным видео YouTube!), ну или «Синий Трактор» — куда без него (у него, кстати, уже более 952 миллионов просмотров).

Скриншот Hey Bear Sensory/Youtube

Если «ду-ду-ду-ду-ду-ду» и «кто же кто же кто же» вам уже изрядно надоели, то мы принесли вам кое-что новое — и на этот раз есть надежда, что оно будет раздражать вас меньше чем хищные рыбы и сельскохозяйственная техника.

Честно говоря, видео Hey Bear («Эй, медведь»), совсем не новые, но в России они пока далеко не так популярны, как за рубежом. В чем суть? Сенсорные видео Hey Bear — это ролики разной продолжительности — от 12 минут до часа. Каждое видео — это просто танцы симпатичных глазастых овощей и фруктов на черном фоне под ритмичную музыку. Вот, посмотрите.

Если вам при просмотре видео стало скучновато — это нормально, а вот малыши и тоддлеры, если верить тысячам отзывов в интернете, от них просто без ума.

Яркие и контрастные цвета, милые рожицы, простая музыка, никаких лишних слов (в видео Hey Bear вообще нет слов и речи, что делает их доступными для аудитории из любого уголка Земли) — все, что надо, чтобы ввести ребенка в благостный транс, пока родители занимаются своими делами.

Интересное по теме

Мультики, психолог и отдых: что на самом деле помогает родителям не поднимать руку на ребенка

У канала Hey Bear на YouTube сейчас более 800 тысяч подписчиков, а самые популярные их видео в среднем набирают по 40 миллионов просмотров. Интересно, что весь проект делают всего два человека — супружеская пара из Британии, Уэйн и Люси Джонсон.

Все началось, как нередко бывает, с хобби — Джонсоны немного устали от своих работ и решили делать что-то для души. Уэйн занялся разработкой приложений — сначала он придумал приложение для обучения детей азам музыки (на это его вдохновила старшая дочь пары), а затем на свет появилась вторая дочь, которая была без ума от черно-белых контрастных изображений, и тогда Джонсоны создали сенсорное приложение для мам и пап.

Для продвижения приложения Уэйн и Люси записали демо-видео и через некоторое время поняли, что сенсорный ролик привлекает родителей куда больше, чем само приложение. «Люди оставляли комментарии и писали, как оно им нравится, так что все произошло органически», — рассказывает Люси изданию Romper. Так Hey Bear стал отдельным каналом с подборкой сенсорных видео.

Сейчас на канале почти 40 роликов — большинство из них про танцующий редис, помидоры, брокколи и авокадо. Еще есть медитативные и успокаивающие видео, которые можно показывать ребенку перед сном, а еще ролики с другими узнаваемыми объектами — сердечками, радугой, звездочками, и так далее. Некоторые из них даже носят легкий обучающий характер — например, при просмотре этого видео ребенок может научиться считать до десяти.

В будущем Уэйн и Люси планируют рассказывать в своих видео простые и понятные детям истории — правда тоже без слов.

У Hey Bear приличная фанатская база. Подавляющее большинство их поклонников в соцсетях — молодые родители детей до года и чуть старше.

По их словам, сенсорные видео помогают отвлечь ребенка на 15–20 минут, когда родителям надо сделать что-то свое или банально сходить в туалет, мастерски справляются с детскими истериками, поднимают настроение и — что самое главное — не бесят самих родителей! А это, согласитесь, бесценно — детский мультик, после которого мозг не будет еще полгода подсовывать вам «а ну, малыш, давай!» в разгаре рабочей встречи.

Поклонники видео про милые овощи и фрукты заказывают тематические торты и украшения, делают костюмы и устраивают праздники с любимыми персонажами (как правило, это первый день рождения ребенка).

Единственная проблема, которая может быть связана с «медвежьими» видео — это возраст зрителей. Многие родители начинают показывать сенсорные ролики малышам, начиная с двух-трех месяцев, что, конечно, по всем педиатрическим нормам настоятельно не рекомендуется. О потенциальных опасностях мультиков для здоровья детей мы писали здесь, а отдельно отметим — если ваш малыш 15 минут посмотрит на танцующие овощи без криков и слез, пока вы выпьете чашечку кофе или просто полежите с закрытыми глазами — то так тому и быть.

И вот вам текст в поддержку матерей — в нем мама как раз показывала своему ребенку мультики Hey Bear (и ее осудили, конечно).

Лайфхаки Отрывок романа «Матильде» чилийской писательницы Каролы Мартинес Арройо
Издательство «Самокат» выпустило дебютный роман чилийской писательницы Каролы Мартинес Арройо. В нем через переживания ребенка показывается период военной дикта...