Овощная дискотека: как видео про танцующие продукты набирают по 40 миллионов просмотров и почему их так любят дети

Что приходит вам на ум, когда вас просят назвать самое популярное видео у тоддлеров? Скорее всего, это Baby Shark (он недавно вообще-то стал самым популярным видео YouTube!), ну или «Синий Трактор» — куда без него (у него, кстати, уже более 952 миллионов просмотров).
10 февраля 2022
Скриншот Hey Bear Sensory/Youtube
Скриншот Hey Bear Sensory/Youtube

Если «ду-ду-ду-ду-ду-ду» и «кто же кто же кто же» вам уже изрядно надоели, то мы принесли вам кое-что новое — и на этот раз есть надежда, что оно будет раздражать вас меньше чем хищные рыбы и сельскохозяйственная техника.

Честно говоря, видео Hey Bear («Эй, медведь»), совсем не новые, но в России они пока далеко не так популярны, как за рубежом. В чем суть? Сенсорные видео Hey Bear — это ролики разной продолжительности — от 12 минут до часа. Каждое видео — это просто танцы симпатичных глазастых овощей и фруктов на черном фоне под ритмичную музыку. Вот, посмотрите.

Если вам при просмотре видео стало скучновато — это нормально, а вот малыши и тоддлеры, если верить тысячам отзывов в интернете, от них просто без ума.

Яркие и контрастные цвета, милые рожицы, простая музыка, никаких лишних слов (в видео Hey Bear вообще нет слов и речи, что делает их доступными для аудитории из любого уголка Земли) — все, что надо, чтобы ввести ребенка в благостный транс, пока родители занимаются своими делами.

Интересное по теме

Мультики, психолог и отдых: что на самом деле помогает родителям не поднимать руку на ребенка

У канала Hey Bear на YouTube сейчас более 800 тысяч подписчиков, а самые популярные их видео в среднем набирают по 40 миллионов просмотров. Интересно, что весь проект делают всего два человека — супружеская пара из Британии, Уэйн и Люси Джонсон.

Все началось, как нередко бывает, с хобби — Джонсоны немного устали от своих работ и решили делать что-то для души. Уэйн занялся разработкой приложений — сначала он придумал приложение для обучения детей азам музыки (на это его вдохновила старшая дочь пары), а затем на свет появилась вторая дочь, которая была без ума от черно-белых контрастных изображений, и тогда Джонсоны создали сенсорное приложение для мам и пап.

Для продвижения приложения Уэйн и Люси записали демо-видео и через некоторое время поняли, что сенсорный ролик привлекает родителей куда больше, чем само приложение. «Люди оставляли комментарии и писали, как оно им нравится, так что все произошло органически», — рассказывает Люси изданию Romper. Так Hey Bear стал отдельным каналом с подборкой сенсорных видео.

Сейчас на канале почти 40 роликов — большинство из них про танцующий редис, помидоры, брокколи и авокадо. Еще есть медитативные и успокаивающие видео, которые можно показывать ребенку перед сном, а еще ролики с другими узнаваемыми объектами — сердечками, радугой, звездочками, и так далее. Некоторые из них даже носят легкий обучающий характер — например, при просмотре этого видео ребенок может научиться считать до десяти.

В будущем Уэйн и Люси планируют рассказывать в своих видео простые и понятные детям истории — правда тоже без слов.

У Hey Bear приличная фанатская база. Подавляющее большинство их поклонников в соцсетях — молодые родители детей до года и чуть старше.

По их словам, сенсорные видео помогают отвлечь ребенка на 15–20 минут, когда родителям надо сделать что-то свое или банально сходить в туалет, мастерски справляются с детскими истериками, поднимают настроение и — что самое главное — не бесят самих родителей! А это, согласитесь, бесценно — детский мультик, после которого мозг не будет еще полгода подсовывать вам «а ну, малыш, давай!» в разгаре рабочей встречи.

Поклонники видео про милые овощи и фрукты заказывают тематические торты и украшения, делают костюмы и устраивают праздники с любимыми персонажами (как правило, это первый день рождения ребенка).

Единственная проблема, которая может быть связана с «медвежьими» видео — это возраст зрителей. Многие родители начинают показывать сенсорные ролики малышам, начиная с двух-трех месяцев, что, конечно, по всем педиатрическим нормам настоятельно не рекомендуется. О потенциальных опасностях мультиков для здоровья детей мы писали здесь, а отдельно отметим — если ваш малыш 15 минут посмотрит на танцующие овощи без криков и слез, пока вы выпьете чашечку кофе или просто полежите с закрытыми глазами — то так тому и быть.

И вот вам текст в поддержку матерей — в нем мама как раз показывала своему ребенку мультики Hey Bear (и ее осудили, конечно).