По словам Чонг Ми Юн, она решила заняться The Pink and Blue Projects, заметив, что ее дочь предпочитает исключительно розовые предметы: одежду, игрушки, посуду и так далее. Когда она погрузилась в тему, фотограф выяснила, что предпочтение розового или голубого – в зависимости от пола ребенка – характерно для разных культур, традиций, этнических групп.
Она стала наблюдать за этим явлением и решила выяснить, насколько сильно розовый и голубой в современной детской культуре зависят от новых реалий, правил общества потребления, гендерных стереотипов, урбанизации и глобализации.
В фотопроекте принимают участие дети со всего мира. Чонг Ми Юн фотографирует их в окружении игрушек, одежды и других любимых предметов голубого и розового цветов. По словам фотографа, в ходе проекта она начала замечать, что чем старше ребенок, тем меньше он тяготеет к «стандартным» для своего пола цветам – например, в гардеробе девочек старше пяти лет помимо розового часто присутствует фиолетовый цвет.
Комментируя работу кореянки, профессор Университета Мэриленда Джо Паолетти пояснила, что привязка розового и голубого к девочкам и мальчикам соответственно закрепилась в современной культуре относительно недавно. «Еще в XIX веке в Европе детей одевали в одежду пастельных тонов, вне зависимости от пола, просто ориентируясь на то, что подчеркивает миловидность ребенка», – пояснила она.
Четкое разделение цветов по принципу «розовое - для девочек, голубое – для мальчиков» наиболее заметно проявилось в конце 1940-х годов в США, откуда распространилось на остальной мир. По словам Паолетти, именно США являются родиной этого теперь уже стандартного разделения цветов, которое считается неотъемлемой частью «американского детства».