Редакция
19 июня 2022

Вопросы от читателей НЭН: как работает онлайн-приемная для родителей

НЭН открыл онлайн-приемную в 2018 году, поэтому многим кажется, что она была с нами всегда, хотя это не так. Когда она только заработала, многие читатели были возмущены: мол, есть же форумы, зачем превращать площадки медиа в родительское собрание, на котором все равно все выскажут противоположные мнения.
Иллюстрация Настасьи Железняк
Иллюстрация Настасьи Железняк

Но суть приемной была вовсе не в том, чтобы превратить соцсети НЭН в подобие форума (хотя в какой-то степени они выполняют и эту функцию), а в том, чтобы дать безопасное пространство для высказывания тем, кто боится идти на другие площадки, где для публикации поста необходимо зарегистрироваться и оставить хотя бы какие-то персональные данные.

Мы хотели, чтобы приемная стала возможностью высказать мысли вслух — такие, которые другие могут счесть недостаточно светлыми; такие, от которых бывает страшно или просто не по себе; такие, которые еще даже не оформились в конкретный вопрос, но не дают покоя.


Мы хотели, чтобы родители не боялись признаться в том, за что их могут осудить другие. С чем они не пойдут ни к родным, ни к друзьям, ни к случайным собеседникам на детской площадке.


И конечно, важно, чтобы человек, задавший вопрос, получил на него ответы: и да, они и правда могут быть совсем разными и даже противоречивыми, но они дадут полифонию мнений, многоголосье вариантов и помогут посмотреть на ситуацию с разных сторон.

Конечно, за время работы онлайн-приемной многое изменилось — и у родителей появилось больше возможностей для анонимного или просто приватного общения вне наших ресурсов, и сами эти ресурсы стали разнообразнее.

В Сети открылись помогающие проекты и службы, новые медиа начали отвечать на старые родительские вопросы и делать это все лучше, подробнее и качественнее, да и сами родители научились заботиться о своем ментальном здоровье и искать помощь тогда, когда она необходима.

И все же приемная НЭН живет и пользуется спросом — вопросы в нее падают в нашу почту и личные сообщения каждый день. Поэтому мы продолжаем поддерживать ее работу — мы знаем, что она вам нужна, она помогает и дает надежду тем, кто отчаялся. Так что в рамках поддержания функционирования приемной мы решили сделать небольшой путеводитель по ее работе — для тех, кто присоединился к нам недавно и хочет понять, как же опубликовать свой вопрос.

Итак, куда можно отправить вопрос для публикации в приемной?

Вопросы лучше всего присылать на editor@n-e-n.ru. Но можно отправить их и в личные сообщения в группы НЭН в ВК, FB и Инстаграме (последние соцсети принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ).

Гарантируете ли вы анонимность?

Полную и абсолютную — вопросы публикуются на шаблоне, а значит, ваши персональные данные никак в них не отражены. Имейлы и ваши имена мы не сохраняем и не передаем третьим лицам. Письма и сообщения после того, как вопрос принят в очередь на публикацию, удаляются.

Какие вопросы принимаются на публикацию?

Мы принимаем вопросы, которые касаются философской, экзистенциальной и моральной стороны родительской жизни. Мы также берем на публикацию вопросы о:

трудностях во взаимоотношениях с родными и близкими;

семейной жизни и проблемах в ней;

поисках баланса между карьерой и семьей;

вызовах воспитания;

недовольстве сделанными в родительстве выборами;

сложностях в адаптации к роли родителя;

конфликтах и разногласиях по поводу воспитательных стратегий;

быте, разделении труда, гендерных ожиданиях и давлении.

Какие вопросы вы не публикуете?

Мы не публикуем вопросы, которые касаются приучения ребенка к горшку, отлучения от груди, организации детского сна, а также вопросы, напрямую касающиеся детского физического и ментального здоровья. Вопросы, в которых диагнозы являются фоном проблемы, в очередь на публикацию попадают.

Почему вы берете не все вопросы?

Как было сказано, онлайн-приемная — это место для высказывания на темы, которые страшно, стыдно, неловко или неприятно задавать. Вопросы про горшки и ГВ скорее относятся к бытовым и вряд ли нуждаются в такой строгой анонимизации, какую предполагает публикация в приемной.

Куда же идти с «простыми» и бытовыми вопросами?

Для этого у нас есть целых два чата — это чат в ВК и чат в Телеграме. Оба они активны, в обоих можно задать любые вопросы, касающиеся ежедневной родительской рутины. Также вы можете написать нам на почту (editor@n-e-n.ru) с просьбой подсказать, были ли у нас те или иные материалы на тему, которая вас интересует.

Почему еще могут не опубликовать вопрос?

Потому что такой/похожий вопрос, возможно, уже был опубликован совсем недавно — вы можете проверить это, пройдя по тегу #вопросыотчитателей_нэн в наших соцсетях. Напомним, что они публикуются вот на этих страницах (не только где-то в одной соцсети): раз, два и три. Учитывайте это не только при поиске, но и при публикации вопроса — если вы будете смотреть ответы во всех трех соцсетях, получите более широкую и разнообразную выборку.

Можно ли узнать, когда будет опубликован вопрос?

Нет, потому что в очередь они попадают по разным каналам и в разное время. Внутри они также ранжируются по срочности. На момент публикации этого гида очередь составляет более 30 страниц. Поскольку вопросов так много, мы приняли решение публиковать их не один, а два раза в день.

Куда обращаться, если я вижу, что в обсуждении под вопросам начался спор, не имеющий к нему отношения? А если кого-то обижают? А если происходит какое-то другое нарушение правил поведения в сообществе?

При всех странных и неприятных ситуациях в обсуждении пишите в смм-отдел на адреса: smm@n-e-n.ru или dch@n-e-n.ru.

Понравился материал?

Поддержите редакцию!
Не пропустите самое интересное
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости
Спасибо, мы будем держать вас в курсе