Целых два года Барби была одинока. Она появилась в 1959 году, и только в 1961 году был придуман Кен, который должен был стать ее бойфрендом. Он получил свое имя в честь сына Элиота Хэндлера, сооснователя компании Mattel, и его жены Рут, которая некоторое время занимала пост президента компании.
Барби много обсуждали из-за нереалистичных стандартов женской красоты, которые она воплощает. Но Кен пошел еще дальше — у него и вовсе нет половых органов. В интернет-журнале Jezebel вышла занятная статья о том, как между ног у Кена появилось то, что появилось (и пропало то, что пропало).
Рут Хэндлер, создательница Барби, яростно убеждала своего мужа и всю команду дизайнеров Mattel, что у куклы должна быть грудь. Аналогичные надежды она возлагала и на Кена: «У него должна быть хотя бы выпуклость».
Сай Шнайдер, специалист по рекламе, сказал, что размер «выпуклости» Кена был «горячей темой для обсуждения внутри компании». Однако возможность того, что Кен обзаведется пенисом, никогда всерьез не рассматривалась правлением Mattel.
«Мы решили, что будет неуместно, если ребенок снимет с куклы плавки и увидит под ними пенис, поэтому мы договорились о том, что плавки на Кене должны быть постоянно», — позже прокомментировала Рут.
Интересное по теме
Механические челюсти и непристойные жесты: 10 самых скандальных детских игрушек
Однако в Mattel был как минимум один человек, который хотел, чтобы у Кена был настоящий пенис — Шарлотт Джонсон, дизайнер одежды для Барби.
«Вы представляете, чем будет заниматься каждая маленькая девочка в этой стране? Она будет сидеть и отковыривать эти трусы, чтобы посмотреть, что под ними. Что ей еще остается?», — сказала Джонсон.
Доктор Эрнест Дихтер, психолог и специалист по маркетингу, провел много часов, наблюдая за тем, как девочки играют с куклами, и подтвердил, что основным игровым сценарием является одевание и раздевание кукол.
«Дихтер сказал, что, играя с куклами Барби и Кена, дети преимущественно одевали и раздевали их», — писал Шнайдер.
«Он задался вопросом, смогут ли дети понять, что Кен — бойфренд Барби, и смогут ли они вообще осознать, кто такой бойфренд. С кем они будут ассоциировать Кена: с папой, с братом или с соседским мальчиком? И когда они его разденут, поймут ли они, почему он выглядит или не выглядит так же, как их папа или брат?».
Интересное по теме
«Вареники и петушки», или почему стоит называть половые органы своими именами с раннего детства
Шнайдер позже отмечал, что сам процесс производства несколько уменьшил «выпуклость» Кена.
На то было две причины. Форма шорт, которые бы хорошо сидели на хозяйстве Кена, оказалась слишком сложной для японской фабрики, на которой Mattel производили своих кукол. Помимо этого, объемная «выпуклость», которую утвердили сотрудники Mattel, добавляла полтора цента к стоимости производства каждой куклы.
Главный инженер производства самовольно и разом избавился от обеих проблем.
Вот вам и объяснение: корпоративная стеснительность, детский психолог и технологические ограничения производственных процессов в 60-е объединились, чтобы подарить миру весьма скромно одаренного Кена, с которым дети играют уже не один десяток лет.
Впервые текст был опубликован в Chips Journal 5 ноября 2019 года.