партнерский материал

Как выйти на работу после декрета и не чувствовать себя белой вороной: 6 важных лайфхаков

Вернуться в прежний коллектив или выйти на новую работу после декрета — задача повышенной сложности. Пугает все и сразу: забытые за годы навыки, стереотипы по поводу работающих мам, изменения, которые произошли на рынке. Девиз Наполеона «Нужно сперва ввязаться в бой, а там видно будет!» подходит далеко не всем. Рассказываем, как подготовиться к возвращению в рабочий режим.

фффф

Возобновите общение с бывшими коллегами

Если выход из отпуска по уходу планируется досрочно, об этом нужно официально, то есть в виде заявления, предупредить минимум за четыре дня. Неофициально можно и нужно гораздо раньше.

Прозондируйте почву и напомните о себе в общем рабочем чате, если он есть. Освежите былые дружеские связи, чтобы понять, что происходит в компании именно сейчас. В итоге станет ясно, хотите ли вы вернуться или пришло время поискать более комфортное место.

фффф

Используйте программы для восстановления на рынке труда

По статистике, более 40% работников во всем мире рассматривают возможность смены работодателя в этом году, а 46% планируют переезд, поскольку теперь могут работать удаленно. В одной из социальных сетей для бизнеса более чем в 5 раз увеличилось количество объявлений об удаленной работе за время пандемии.

Такая подвижность рынка труда вам на руку. Во многих компаниях идут цифровые трансформации, и приспосабливаться к новому, часто удаленному режиму приходится всем сотрудникам на равных. Но для женщин с детьми существуют особые программы поддержки — и это радует.

В марте Microsoft совместно с образовательным проектом Selfmama провели онлайн-встречу «Мама и работа: как перезапустить карьеру после декрета». В рамках вебинара герои поговорили о карьере после декрета и поделились лайфхаками по преодолению внутренних барьеров, ведь со сложностями после долгого декрета сталкиваются даже топ-менеджеры и предприниматели.

Следите за государственными программами помощи матерям дошкольников: их можно найти на сайтах биржи труда и службы занятости вашего города.

фффф

Следите за профессиональными сообществами

Шутки про женщин, у которых во время совещания в голове крутится «Синий трактор», — отчасти правда, ведь несколько лет жизнь крутилась только вокруг ребенка. Но освежить лексикон и вспомнить профессиональный сленг, который за ваше отсутствие мог измениться, несложно.

Вот простые способы вернуться в рабочее русло:

подписаться на тематические телеграм-каналы, где общаются профессионалы, следить за дискуссиями в соцсетях,

слушать подкасты, близкие к рабочим вопросам,

знакомиться с новыми книгами,

пройти дистанционные курсы — бесплатные можно найти на OpenEdu и Сoursera.

Готовьте семью

Обсудите с родными, кто будет брать больничный, когда ребенок заболеет, а кто будет забирать его из садика, если вы не успеваете. Решите для себя, рассматриваете ли вы возможность взять няню или помощницу по хозяйству.

Не менее важна и психологическая подготовка: если близкие считают ваш выход на работу чем-то несерьезным или уверены, что вы по-прежнему будете вести хозяйство, донесите до них свою позицию.

Для удаленной работы подготовка тоже потребуется. Приучите ребенка и других членов семьи, что если мама сидит «вот здесь», обращаться к ней можно только в крайнем случае. Чтобы не дергали по мелочам, поставьте в доступном месте воду и снеки для ребенка, убедитесь, что он сможет включить свет в ванной и туалете.

фффф

Обустройте рабочее место

Раньше в списках того, что нужно сделать перед выходом на работу, обязательно присутствовала смена гардероба. Сейчас важнее — обустройство домашнего офиса (да, сидеть с ноутбуком на кухне или в кровати — не лучшая идея!).

Постарайтесь, чтобы на заднем фоне рабочего места не было мешка с игрушками или двери, в которую непременно забежит ребенок или кот. Продумайте освещение и звукоизоляцию: это понадобится уже на этапе собеседований, если они есть в ваших планах.

Продумайте домашний «рабочий гардероб»: удобные и в меру официальные вещи, в которых вам будет комфортно. Можно создать доску на Pinterest, чтобы заранее составить там миксы и ориентироваться на них в магазинных поисках.

фффф

Обновите соцсети и прокачайте диджитал-навыки

Образ в социальных сетях — важная часть личного бренда. Посмотрите на свои аккаунты и аватарки глазами начальства и коллег. Если у вас еще нет телеграма и скайпа — самое время их завести. А еще стоит познакомиться с работой в Teams и другими свежими инструментами Microsoft, чтобы не тратить время на освоение актуальных программ на новом месте.

С апреля 2021 года в России действует социальная программа «Пронавыки», где обучение цифровым навыкам проходит бесплатно в онлайн-формате. К инициативе привлекли компании малого и среднего бизнеса, так что после обучения легко удастся найти новую работу: предприниматели охотно возьмут на работу сотрудников с необходимыми знаниями.

Организаторы курса — команда Microsoft, АНО «Центр развития информационных технологий „ИТ-Планета“» и Академия Ворлдскиллс Россия действуют при поддержке Минобрнауки РФ. 

Проект «Пронавыки» поможет получить базовые цифровые и профессиональные знания, чтобы легко найти работу в сфере:

  • менеджмента продаж, интернет-маркетинга,
  • проектного менеджмента,
  • ИТ-администрирования,
  • аналитики данных и др.

12 курсов, разработанных специалистами Microsoft, WorldSkills и «ИТ-Планеты», уже доступы для людей разных профессий и уровней подготовки, а в течение месяца будут разработаны и добавлены еще более 10 модулей. По итогам прохождения курсов и тестирования участники получат специальные сертификаты, подтверждающие квалификацию, с которыми будет проще найти хорошее место работы, в том числе в компаниях — партнерах проекта. А еще участникам дают бесплатные консультации по созданию резюме и подготовке к собеседованию и помогают в поиске работы.