Приобретают конфеты с крепкими напитками.
В преддверии Нового года школьники начали массово скупать конфеты-рюмки с крепким алкоголем на маркетплейсах. Об этом сообщил Telegram-канал Baza.
Все началось с тренда, ставшего вирусным в социальных сетях: в России внезапно стали популярны конфеты от белорусского производителя и французские «груши». Содержимого в алкогольных сладостях хватает на половину рюмки, стоимость конфет составляет до двух тысяч рублей за несколько штук в наборе. Также такие сладости удобно незаметно пронести с собой.
Некоторые школьники признались, что почувствовали себя плохо уже после пары алкогольных конфет.
Сентор Игорь Мурог считает, что на конфетах с алкоголем должна быть маркировка, запрещающая продавать их несовершеннолетним. При этом он отметил, что полное приравнивание алкогольных конфет к спиртным напиткам вряд ли оправдано.
«Следует предусмотреть маркировку, отражающую содержание алкоголя, а также запретить продажу таких товаров несовершеннолетним», — цитирует Мурога РИА Новости.
Сенатор добавил, что ситуация с продажей сладостей с алкоголем показывает, что рынок нуждается в более строгом регулировании. По его словам, подростки часто не осознают, что пара таких конфет может вызывать серьезное недомогание.
«Чтобы предотвратить подобные случаи, стоит обязать онлайн-площадки проверять возраст покупателей при оформлении заказов на продукцию с алкоголем, включая кондитерские изделия», — подчеркнул Мурог.
Он напомнил, что в отношении энергетиков и сигарет уже действуют похожие ограничительные меры. Их механизм можно адаптировать и для интернет-торговли.
По мнению Мурога, необходимо ввести более четкие правила. Без этих мер вирусные тренды из соцсетей лишь подогревают интерес несовершеннолетних к спиртному в «игровой» форме.
«А ведь главная задача государства и родителей — оградить детей от незаметного приобщения к алкоголю», — резюмировал сенатор.
Конфеты с алкоголем могут формировать позитивное отношение к спиртным напиткам, отметил главный врач частной психиатрической клиники доктора Шурова, психиатр, нарколог Василий Шуров. Его слова приводит RT.
«Конфеты с крепким алкоголем могут формировать позитивное отношение к алкоголю, но, на мой взгляд, это про маркетплейсы, про массовость, про какой-то постоянный информационный шум», — объяснил он.
Шуров считает, что требуется обратить внимание на доступность спиртного. В этом он видит главную опасность, в том числе и для подростков. По словам эксперта, конфеты с крепким алкоголем являются второстепенной проблемой.