Неожиданно влюбиться в однокурсника, выйти замуж и закончить институт уже с двумя детьми. Вдохновиться материнством и начать писать песни.
26-летняя Стефания Гараева-Жученко создала музыкальную группу «Зеленая игра» и записала альбом «Декрет». НЭН поговорил со Стешей о домашних родах, о музыке и о том, как совмещать работу в театре и материнство.
Это была головокружительная история. Я до сих пор не осознала происходящего, потому что все случилось очень быстро. Мы с Ромой учились на одном курсе в театральном институте, но не общались. В какой-то момент я предложила ему пожить у меня, потому что он жил в Петергофе и тратил много времени на дорогу.
Это были мои первые отношения. Мы поженились через пять месяцев. Говорят, что если это любовь, ты не станешь сомневаться, а сразу ее узнаешь. У меня так и произошло — меня как будто сорвало, я куда-то улетела. Все было настолько сильно, что я не помню себя в тот момент. Это ощущение, что я куда-то улетела, длится до сих пор. Из института мы выпустились с двумя детьми.
Мы не успели узнать друг друга, побыть вместе, насытиться друг другом. Когда есть дети, ты не успеваешь просто побыть вдвоем — постоянно приходится решать какие-то задачи. Сейчас у нас много всяких дел и ипотека. Но с другой стороны, мы не устали друг от друга. Мы с Ромой очень стихийные люди. Стабильности у нас нет, а, может, она и не нужна.
Оба раза я рожала дома. Для меня было важно пройти этот путь естественно — меня пугала больница, медицинский свет. Со мной была акушерка, замечательный врач с 30-летним стажем. Это были партнерские роды — Рома принимал детей и резал пуповину.
Я решилась на домашние роды, потому что верила, что я здоровый человек, — я же делала всякие УЗИ, и у меня не было медицинских противопоказаний. Для меня было очень важно тотальное доверие этому процессу. Я верю, что ребенку очень важно прожить этап борьбы и рождения и очень рада, что мои дети появились на свет именно так. Роды — очень страшный процесс, очень мощный. Я была в шоке от происходящего. Мне кажется, если не видеть смысла этого процесса, то он может показаться ужасным.
Я думаю, что женщина — это проводник ребенка в этот мир. Первые три месяца ты как будто бы все еще находишься между мирами — ты еще не осознал себя в новой роли, не ощутил свою материнскую сущность и поэтому чувствуешь потерю себя. Еще мне кажется, дети сверху приходят, и они нас достраивают.
На фоне этих переживаний я придумала спектакль для беременных. В нем главная героиня проходит инициацию от зачатия до родов. Пока это только проект, который я очень хочу осуществить.
С тех пор, как мы с Ромой вместе, я начала писать песни. Стихи я сочиняла с детства, делала музыкальные импровизации, но именно песни у меня «пошли» после нашей встречи. Сначала я писала их про Рому, это был откровенный разговор про любовь. Сейчас я что-то проживаю и об этом пишу. И про любовь, и про детей — про ту жизнь, которая у меня сейчас. Альбом «Декрет» как раз об этом.
Песни стали моим способом познания мира: когда ты напишешь песню, ты видишь в ней свое отражение. Сейчас все в жизни происходит очень быстро, и песни помогают мне осознать реальность. Например, у меня есть песня, которая как раз посвящается мамам погодок.
Женщины часто говорят, что из-за детей не могут делать свое любимое дело. Я поняла, что дело не в детях: ты либо делаешь, либо не делаешь. У меня бывают свободные полчаса и я сразу сажусь и пишу песню.
Песня «Суета» — это гимн моего материнства. Из-за суеты я не вижу, как растут дети. Может, я что-то делаю не так, но я постоянно решаю задачи. Получается, что ты попу помыл, приготовил, а детей не видишь.
Мне кажется, что с погодками ты живешь на пределе своих возможностей и это помогает лучше себя узнать. Когда ты отдыхаешь на море, ты просто растворяешься и расслабляешься. А когда у тебя много задач, ты узнаешь свой предел и свои недостатки. Я думаю, что дети — это лупа твоего состояния. И эта лупа направлена на тебя — она показывает все твои недостатки и достоинства.
Когда я была беременна старшей дочкой, я выпустила спектакль «Почему деревья не ходят» в Большом театре кукол, Дуней — «Один в океане», тоже в БТК. Оказывается, выпускать спектакль, когда ты беременна и у тебя маленький ребенок, — возможно. Но нужно оговориться, что поскольку с Ромой перед рождением детей не успели купить квартиру, мы живем пока с родителями, и они нам помогают.
Мне не кажется, что я пропускаю молодость. Что такое молодость? Это когда ходишь по крышам и пьешь пиво? Может, декрет делает тебя менее мобильным. Но, во-первых, декрет- это временно, потому что дети очень быстро растут. Во-вторых, в детях есть ресурс, на котором я ставлю спектакли. В Красноярске я делаю спектакль «Я не умею спать» для детей до трех лет. В основу легла сказка, которую я рассказывала Февроше на ночь. Мне не хватает спокойного общения с мужем и театра, но его мне и так не хватало бы, потому что я всегда хочу что-то создавать.
* — В материале упомянуты организации Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.
Еще почитать по теме
«Когда детей больше одного, они могут играть сами, правда-правда»: плюсы и минусы многодетности глазами матери трех погодков