Наталья Калашникова
12 February 2020
Спонсорский материал

«Меня не брали на работу из-за маленьких детей, и я решила попробовать заработать в такси»

Мы поговорили с четырьмя женщинами, работающими в такси и сотрудничающими с Яндекс.Такси, и узнали, хватает ли им на жизнь, с кем остаются дети, когда мама на работе, и как они пришли в эту профессию.

Ой, нас сегодня девушка везет!

49 лет, четверо детей, старшие уже взрослые, младшие — школьники, 13 и 9 лет.

- Я - таксистка с педагогическим образованием. Раньше работала в детском саду, но с детьми мне нужен свободный график работы, и я стала искать другую работу. Обычно я выезжаю в 8, развожу старших детей на работу, младших - в школу и до 12 работаю. В 12 младший ребенок приходит из школы, и я еду домой. Снова выхожу около 6 вечера и работаю до 8. Я в разводе, с нами живет моя мама, и такой график работы мне удобен, у меня остается время на семью.

И заработок в такси больше, чем в детском саду, это тоже имеет значение. Но мой педагогический диплом не пропал зря. Часто пассажиры расспрашивают, а что я делаю зимой, где работаю, какая у меня основная специальность. И когда я говорю, где раньше работала, иногда начинают задавать вопросы про детей: а как вот здесь поступить, а как вот здесь. Приходится давать советы, пока едем. Получаются такие интересные и дружелюбные разговоры. И дети в кресле замолкают, прислушиваются, особенно ребята 3-4-5 лет.

На то, что за рулем женщина, люди реагируют по-разному, но чаще радуются, говорят «ой, нас сегодня девушка везет!» Очень редко говорят что-то некорректное, скорее неодобрительно высказываются в адрес мужчин, из-за которых женщины бывают вынуждены сесть за руль, чтобы самостоятельно прокормить детей.

На дорогах, конечно, бывают разные ситуации. У нас летом, когда большие пробки, бывает, что кто-то кого-то оскорбляет, бывает, ругаются нецензурно, так на это лучше не обращать внимания, а главное - не надо отвечать.

Женщинам, которые решат попробовать работать в такси, могу сказать, что не надо бояться. Такси — нормальная работа. Если мой рассказ кому-то поможет или кого-то вдохновит, я буду рада.

Работа в такси позволяет мне кормить детей

41 год, шестеро детей, старшей 20 лет, младшей - три года, средние - школьники (15, 13, 10 и 9 лет).

- Я начала водить машину, когда у меня родились дети. После развода осталась одна, меня не брали на работу из-за маленьких детей, и я решила попробовать заработать в такси. Сначала было тяжело, потому что я не сразу разобралась, к примеру, с таксометром, и иногда попадались грубые пассажиры. Потом со всем разобралась, заняла деньги и приобрела свою машину (аренда машины у парка слишком дорого обходится), оснастила ее всем необходимым, научилась договариваться с людьми, и мне нравится. Особенно нравится, когда люди довольны поездкой, иду им навстречу, когда они просят везти их другим маршрутом, не тем, который показывает навигатор, а своим привычным и любимым. Люблю, когда пассажиры что-нибудь рассказывают, это интересно.

Работа в такси позволяет мне содержать мою семью. До этого в магазине я зарабатывала всего 1000 рублей за смену и не имела возможности в течение дня связаться с детьми. Сейчас я с детьми всегда на связи — могу позвонить им между заказами, могу также приехать домой в любое время, решить вопросы со школой, не отпрашиваясь с работы, могу остаться дома, когда дети болеют. Это очень удобно и много значит для меня.

Сейчас мой малыш остается с моей старшей дочкой, у которой уже своя семья, но скоро она съедет, и мне надо будет искать, кто будет сидеть с ребенком. Думаю, я справлюсь. К тому времени уже рассчитаюсь с займом, и станет свободнее с деньгами. Конечно, я работаю в такси ради денег, мне надо кормить, одевать и растить детей.

Что главное в работе в такси? Это техническое оснащение машины и вежливость.

Всегда хотела стать профессиональным водителем

31 год, один ребенок, 10 лет.

- Я всегда хотела стать профессиональным водителем, но ввиду того, что я женщина, меня не берут. С тех пор, как я в 20 лет накопила на свой первый автомобиль (99-ка баклажан) и сдала на права, я не разлучаюсь с вождением. Я кайфую от этого и 99% пассажиров обычно довольны поездкой.

Я стараюсь позитивно относиться ко всему, конфликты сглаживать, если они возникают, разговариваю с пассажирами, если им это нужно, улыбаюсь.

Езжу я аккуратно, смотрю по сторонам, за 9 лет вождения у меня не было ни одной аварии - ни по моей вине, ни по чьей-то. Я понимаю, что на дороге либо ты, либо тебя… Но, тьфу-тьфу.

Знаю, многие боятся выходить в такси, в Москве очень много машин, большие пробки. Но на самом деле ничего страшного нет. Если тебе в удовольствие ездить, ничто не станет помехой.

Такси — это свобода и независимость

38 лет, трое детей (почти 17, 12 и 6 лет).

- Я занимаюсь косметикой, но на жизнь не хватает, поэтому работаю еще и в такси, и мне это нравится. Я вообще не представляю свою жизнь без машины.

Такси - это свобода. Если мне нужно срочно к ребенку приехать в школу, в больницу, я выключила таксометр и поехала, или могу побыть дома с детьми, понимаете? Не надо отпрашиваться, писать заявление начальнику. Я 15 лет отработала инженером, сейчас не нарадуюсь своей свободе и зарабатываю больше, чем зарабатывала раньше. Еще мне очень нравится общаться с людьми, в такси я пополняю недостаток общения, разговаривая с пассажирами.

Живу одна с детьми. Но есть кому прийти помочь мне, если нужно. И с бывшим мужем мы в дружеских отношениях, он тоже помогает. А когда я работаю, то обычно дети друг с другом, старший (ему скоро 17) с младшими (12 и 6 лет).

У меня была только одна история, когда пассажир негативно высказался, что за рулем женщина. Я улыбнулась и ничего не ответила. Потом он сказал: «Вы очень хорошо водите», и вышел довольный. А вот положительных откликов много. Многие пассажиры отмечают, что женщины-таксистки ездят спокойнее и аккуратнее. Однажды мне надо было везти пассажирку в другой город, и я отказалась от заказа. Но мне перезвонил мужчина, очень просил поехать, обещал доплатить, ему было важно, чтобы его девушку из Красноярска в Канск везла именно женщина. И я поехала. Познакомились с ней и до сих пор дружим.

Меня часто спрашивают, вы не боитесь работать в такси? Я не держу в голове страха, это лучшая защита.

Я не беру людей с улицы, не работаю по ночам, не езжу в отдаленные районы, чтобы потом не блуждать там в темноте, также стараюсь не привлекать к себе лишнего внимания, то есть не крашусь ярко, держусь спокойно и доброжелательно. Разумеется, техническое оснащение машины должно быть хорошим, а зимой пусть в машине лежат теплые вещи — куртка, носки, обувь, - мало ли что. А вообще, это работа по характеру, она тебе либо подходит, либо нет. Мне подходит.

Читайте также
Не пропустите самое интересное
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости
Спасибо, мы будем держать вас в курсе