Каждого второго раздражают фальшивые акции с дорогими призами.
Накануне Нового года каждого второго россиянина сильно бесят мнимая выгода от брендов, фальшивые акции с дорогостоящими призами, которые невозможно выиграть, и скидки, следует из опроса, проведенного коммуникационным агентством FAVES Communications. Об этом пишет «Газета.ру».
Более половины (56%) участников опроса раздражают мнимая выгода или ложные подарки: обещания сделать скидку на выезд мастера, бесплатных консультаций, замеров или уборки. Подобные акции вызывают негативную реакцию, потому что в них потребителю предлагают в качестве подарка то, что и так входит в услугу. Например, кухонный гарнитур по индивидуальному проекту невозможно изготовить, если предварительно не сделать замеры.
Еще 55% респондентов бесят фальшивые скидки. В настоящее время время благодаря технологиям можно легко отслеживать изменения цен. В связи с этим бренды, которые искусственно завышают стоимость своих товаров и услуг, а затем якобы делают скидку, ставят под угрозу свою репутацию.
На третьем месте оказались акции с дорогими призами: розыгрыш путевки на Мальдивы, годовой запас топлива, подарочный сертификат на миллион рублей. Это вызывает негатив у 51% опрошенных. Проблема заключается в том, что реальность приза сложно проверить.
«Маркетинговые активности, которые создают лишь иллюзию ценности, легко считываются современной аудиторией и воспринимаются как обман, как попытка манипуляции. Это негативно влияет на отношение к бренду, причем не только в моменте, но и в долгосрочной перспективе. Столкнувшись однажды с „нарисованной“ скидкой, покупатель вряд ли захочет повторно иметь дело с этой компанией», — пояснила основатель коммуникационного агентства FAVES Communications Юлия Царева.
Чуть меньше раздражения вызывают акции, в которых есть какие-либо ограничения. Например, 43% бесят иллюзия срочности и дефицита: «Только сегодня!», «Последний шанс», «Воспользуйтесь скидкой в течение трех дней». 39% опрошенных не нравится, если бренды начисляют бонусы, которые в скором времени сгорят, 38% — когда скидку получают только новые клиенты.
32% негативно реагируют на акции, в которых второй товар предлагают бесплатно. Это воспринимается как попытка бренда избавиться от продукции, на которую нет спроса или у которой заканчивается срок годности. В онлайн-сервисах многих возмущают промокоды на скидки или подарки, так как чаще всего они оказываются нерелевантными.
Меньше всего россиян раздражают праздничные распродажи, так ответили только 17% респондентов. 20% отметили, что их бесят все вышеперечисленные виды маркетинга.
Участниками опроса стали более 1,5 тысячи россиян.
Ранее финансист рассказала, сколько денег отложить на Новый год.